Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»

Наталья Фролова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег

Сроки: с 14 января по 25 января

Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей со свойством снега

Познакомить с методами чистки грязной воды

2. Развивающая:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Какой же грязный этот чистый белый снег!“» размещена в разделах

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время прогулки: как опасно есть снег

Способствовать развитию памяти.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Итоговое мероприятие проекта : проведение квеста «Что прячется в снегу».

Продукт проекта : выставка рисунков «Волшебная снежинка».

Актуальность:

Во время прогулки дети решили набрать в ведро снег, занести в теплую группу и посмотреть : что же произойдет со снегом. Каково же было удивление, когда снег растаял, а вода оказалась грязной. Все вместе, мы решили путем экспериментирования разобраться: почему чистый снег растаял в грязную воду, а также узнать, как можно очистить грязную воду.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- сбор материала о свойствах снега

- подборка художественных произведений, иллюстраций книг

- подбор экспериментов со снегом и грязной водой

- подборка дидактических игр, подвижных игр, речевых игр

- организация предметно-пространственной среды по теме проекта

2. Основной этап:

- проведение бесед с детьми: «Что мы знаем о снеге, «Почему снег растаял и стал грязной водой, «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки, «Микробы в снегу, но мы не видим их»

- организация творческих мастерских по экспериментированию и ручному труду детей

- чтение детям стихов, загадок и сказок о снеге

- заучивание стихов

- подвижные игры в группе и на прогулке

- сюжетно-ролевые игры «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория»

- дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»

- выставка рисунок «Волшебная снежинка»

- проведение эксперимента: «Чем можно очистить воду от грязи»

3. Заключительный этап:

- проведение квеста «Что прячется в снегу

- организация выставки «Волшебная снежинка»

Планируемые результаты:

Дети получили знания о свойствах снега, закрепили правила поведения на улице-есть снег опасно, способствовать к развитию стремления к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Образовательная среда :

1. В центре чтения разместить книги по теме «Зима», «Все о снеге»; познавательные энциклопедии, загадки, стихи, иллюстрации.

2. В центр познания разместить дидактический материал по теме. Дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»

3. В центр творчества: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы, трафареты, краски, пластилин. Бросовый материал, наглядно-дидактические пособия.

4. В центр физического развития: атрибуты для игр.

5. В игровой центр разместили атрибуты для с/ р игр: «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория».

Форма организации детской деятельности групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия партнерский, личностно-ориентированный.

Взаимодействие с семьей:

1. Предложить родителям понаблюдать вместе за следами на снеге, посмотреть, что будет если долго держать ногу на снегу.

2. Предложить подобрать загадки о снеге, воде.

3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить плакат «Почему нельзя есть снег»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности. Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме. Приобщать.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В. Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Тема проекта Огород на подоконнике Сроки.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: краткосрочный:3 недели. Участники.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Проект «Снег — какой он?»Проект «Снег — какой он?» Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные»в средней группе Тип проекта: познавательно - исследовательский По количеству участников: коллективный. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 1019680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД