Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»

Наталья Фролова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»

Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег

Сроки: с 14 января по 25 января

Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей со свойством снега

Познакомить с методами чистки грязной воды

2. Развивающая:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Какой же грязный этот чистый белый снег!“» размещена в разделах

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время прогулки: как опасно есть снег

Способствовать развитию памяти.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Итоговое мероприятие проекта : проведение квеста «Что прячется в снегу».

Продукт проекта : выставка рисунков «Волшебная снежинка».

Актуальность:

Во время прогулки дети решили набрать в ведро снег, занести в теплую группу и посмотреть : что же произойдет со снегом. Каково же было удивление, когда снег растаял, а вода оказалась грязной. Все вместе, мы решили путем экспериментирования разобраться: почему чистый снег растаял в грязную воду, а также узнать, как можно очистить грязную воду.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- сбор материала о свойствах снега

- подборка художественных произведений, иллюстраций книг

- подбор экспериментов со снегом и грязной водой

- подборка дидактических игр, подвижных игр, речевых игр

- организация предметно-пространственной среды по теме проекта

2. Основной этап:

- проведение бесед с детьми: «Что мы знаем о снеге, «Почему снег растаял и стал грязной водой, «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки, «Микробы в снегу, но мы не видим их»

- организация творческих мастерских по экспериментированию и ручному труду детей

- чтение детям стихов, загадок и сказок о снеге

- заучивание стихов

- подвижные игры в группе и на прогулке

- сюжетно-ролевые игры «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория»

- дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»

- выставка рисунок «Волшебная снежинка»

- проведение эксперимента: «Чем можно очистить воду от грязи»

3. Заключительный этап:

- проведение квеста «Что прячется в снегу

- организация выставки «Волшебная снежинка»

Планируемые результаты:

Дети получили знания о свойствах снега, закрепили правила поведения на улице-есть снег опасно, способствовать к развитию стремления к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Образовательная среда :

1. В центре чтения разместить книги по теме «Зима», «Все о снеге»; познавательные энциклопедии, загадки, стихи, иллюстрации.

2. В центр познания разместить дидактический материал по теме. Дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»

3. В центр творчества: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы, трафареты, краски, пластилин. Бросовый материал, наглядно-дидактические пособия.

4. В центр физического развития: атрибуты для игр.

5. В игровой центр разместили атрибуты для с/ р игр: «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория».

Форма организации детской деятельности групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия партнерский, личностно-ориентированный.

Взаимодействие с семьей:

1. Предложить родителям понаблюдать вместе за следами на снеге, посмотреть, что будет если долго держать ногу на снегу.

2. Предложить подобрать загадки о снеге, воде.

3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить плакат «Почему нельзя есть снег»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности. Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме. Приобщать.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В. Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Тема проекта Огород на подоконнике Сроки.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: краткосрочный:3 недели. Участники.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Проект «Снег — какой он?»Проект «Снег — какой он?» Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные»в средней группе Тип проекта: познавательно - исследовательский По количеству участников: коллективный. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД