Даминова Оксана
Игра-путешествие «Калейдоскоп рабочих профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Радуга»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
«КАЛЕЙДОСКОП РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ» - ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Подготовила:
социальный педагог Даминова О. В.
Цель: - формирование представления воспитанников о многообразии строительных профессий, их взаимосвязи и важности для людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знание о разнообразном мире профессий;
Публикация «Игра-путешествие „Калейдоскоп рабочих профессий“» размещена в разделах
- расширить представления о значении и содержании различных профессий;
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Развивающие:
- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;
- формировать рефлексивные, коммуникативные и творческие умения и навыки;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к профессиям;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- способствовать сплочению коллектива;
- помочь осознать воспитанникам ценность совместной деятельности.
Дидактические средства:
Визуальные (зрительные) – карточки-смайлики, набор инструментов для мальчика (молоток, пила, шуруповёрт, ключ разводной, отвертка, лампочка, кисточка, краски, ножницы, метр, иголка с ниткой, лампочка, розетка, провод.
Аудиовизуальные – компьютер, проектор.
Ход ИГРЫ
I. Вводно-организационный этап
СЛАЙД 1
Педагог: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Не далек тот час, когда вы, ребята, вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Педагог: - И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
СЛАЙД 2
Педагог: - Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Чтобы познакомиться с рабочими профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами небольшое путешествие.
Педагог: - Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
- Какие качества пригодятся нам в пути? Ответы детей (сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
- Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.
II. Основной этап
СЛАЙД 3
Педагог: - Итак, первая станция называется «Разные профессии».
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
СЛАЙД 4
Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Разные профессии».
Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Кто всё знает - молодец!
Педагог: - Отлично, а теперь разгадайте кроссворд.
СЛАЙД 5
По горизонтали:
1. Вот на краешке с опаской —
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
2. Создает проект интерьера. (Дизайнер.)
3. Делает расчеты. (Инженер.)
По вертикали:
4. Монтирует крышу здания. (Кровельщик.)
5. Создает проект здания. (Архитектор.)
- К какой специальности относятся эти профессии?
- Что вы знаете об этих специальностях?
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Педагог: - А теперь следующая станция «Детективы»
- Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
СЛАЙД 8
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СЛОИТЕРТЬ=С- - - - - - - -(рабочий - создатель)
КИЩАНМКЕ=К- - - - - - -(специалист по кирпичной кладке)
КИРЩВЛЬОКЕ=К- - - - - - - - -(рабочий по крышам)
ЭЕКИКТЛР=Э- - - - - - («да будет свет» сказал)
АТРИОТХЕКР=А- - - - - - - - -(создатель-строитель)
ШТКУАУТР=Ш- - - - - - -(мастер отделочных работ)
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Педагог: - Следующая станция называется «Бюро находок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).
1. Кисточка, краски. (маляр)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой. (швее)
4. Молоток, шуруповёрт, отвёртка. (плотнику)
5. Лампочка, розетка, провод. (электрику)
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
СЛАЙД 11
Педагог: - Станция «Народная мудрость»
«Пословицы о труде и профессиях»
-Собери пословицы – кто быстрее поднимет руку - имеет право отвечать)
СЛАЙД 12
Умелые руки потехе час
Делу время а лень портит
Какие труды, не знают скуки
Кто любит труд, не вынешь и рыбку из пруда
Хочешь есть калачи - тот не ест
Без труда не сиди на печи
Кто не работает, того люди чтут
Труд человека кормит, такие и плоды
СЛАЙД 13
Педагог: - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Педагог: - Перед тем, как построить какое-то сооружение, нужно провести подготовку. И этим занимаются строители разных специальностей. А каких вы узнаете, отгадав их на станции «Угадай-ка».
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
1. Он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
СЛАЙД 16
Дети:
-Архитектор!
СЛАЙД 17
2. Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Все выше, выше новый дом.
СЛАЙД 18
Дети:
-Каменщик!
СЛАЙД 19
3. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
СЛАЙД 20
Дети:
-Крановщик!
СЛАЙД 21
4. Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
СЛАЙД 22
Дети:
-Кровельщик!
СЛАЙД 23
5. Он поверхность гладкой
оставляет за собой
Он поверх кирпичной кладки
Нанесёт раствора слой.
СЛАЙД 24
Дети:
-Штукатур!
СЛАЙД 25
6. Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется …
СЛАЙД 26
Дети:
-Маляром!
СЛАЙД 27
7. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья.
СЛАЙД 28
Дети:
-Плотник!
СЛАЙД 29
III. Завершающий, рефлексивно-корригирующий этап
Педагог:
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Мы думаем, что из сегодняшнего занятия вы возьмете для себя самое полезное.
Педагог: - Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Педагог: - Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться, а у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
СЛАЙД 30
Педагог: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чтобы ответить на этот вопрос мы предлагаем выбрать ту эмоцию, в виде смайлика, которая и будет ответом на поставленный вопрос.
(у детей на столе лежат смайлики, они выбирают тот смайлик, который соответствует их настроению и оценке игры – путешествия)
- Отлично! Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
СЛАЙД 31
До свидания! До новых встреч!