Лучший педагог года

Игровое пособие «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (2 фото)

Елена Абашина
Игровое пособие «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Доклад учителя-логопеда Абашиной Е. В. на тему:

“Калейдоскоп творческих находок в развитии речи у детей с ОВЗ”.

Игровое пособие “Гвоздики” в коррекционной работе с детьми логопатами.

Актуальность

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Игровое пособие „Математический планшет“ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости отстепени сформированности тонких движений пальцев рук. На основеобследований детей Марией Монтессори была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитиедвижений пальцев отстаёт, то и задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук точнее – от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память,внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном уровне жизни, явление. Выдающиеся зарубежные ученые вобласти дошкольной педагогики Ф. Фребель, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольноговоспитания.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Учитывая, что сенсорные, речевые и психомоторные отклонения в развитии ребёнка возникают в раннем возрасте и приводят к задержке развития и социальной дезадаптации, необходимо их своевременно выявлять и оказывать педагогическое воздействие.

Таким образом, для нас логопедов-практиков, становится очень значимым и актуальным поиск различных форм и приемов, повышающих эффективность коррекционной работы и возможности реализации комплексного подхода в педагогическом процессе, предполагающим слаженную деятельность как всех педагогов, так и родителей воспитанников. В данном контексте основной задачей хочу выделить следующую: развивать речь детей, максимально используя сенсомоторную деятельность.

Пособия для работы по исправлению речевых нарушений должны быть эффективными и функциональными, а так же превращать логопедические упражнения в увлекательную для ребенка деятельность.

Они должны быть эстетически привлекательны для детей, служить решению многих логопедических задач.

Одним из таких пособий в моей логопедической работе, в развитие сенсомоторных навыков является игра: “Гвоздики”.

Цель пособия : обучение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему, опорные картинки или речевую инструкцию, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудовани: Доска, на которой расположены цветные кнопки.

Содержание:

Игровое упражнение “Графический диктант” Педагог пошагово диктует ребенку, в какую сторону и сколько кнопок (шагов) отсчитать, а ребенок выкладывает рисунок шнурком (или резинками).

Игровое упражнение “Выложи узор”. Ребенок, ориентируясь на предложенные схемы, выкладывает рисунок шнурком (или цветными резиночками).

Игровое пособие «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Фото «Математический планшет»
Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Дидактическое пособие «Математический планшет»Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Математический планшет «Волшебные резиночки»Математический планшет «Волшебные резиночки» Математический планшет «Волшебные резиночки» Для детей старшей группы я сделала дидактическое пособие – математический планшет «Волшебные.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический планшет своими рукамиМатематический планшет своими руками Для данного пособия необходимы следующие материалы: небольшой кусок фанеры, самоклеющаяся плёнка, канцелярские гвозди и цветные банковские.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Пособие для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД