Лучший педагог года

Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас» (2 фото)

Татьяна Берёзкина
Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

(5 – 7 лет) ГРУППЫ.

Подготовила и провела воспитатель высшей

квалификационной категории

Берёзкина Татьяна Александровна

2013 г.

Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»

Программное содержание по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе „Капелька воды в гостях у нас“» размещена в разделах

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

• формировать представление о том, что свойства воды могут меняться в процессе добавления в неё различных веществ (сахар, краска);

• развивать представление о значении воды для людей, животных, растений;

• обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• стимулировать развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.

Речевое развитие:

• формировать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы;

• учить делать выводы в процессе экспериментально-познавательной деятельности и высказывать их в форме распространённых предложений;

• активизировать речевую активность.

Словарная работа:

• обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства воды;

• закреплять глаголы: течёт, льётся, переливается, вытекает и т. д.

• формировать представление о значении слова «растворитель»;

• развивать связную речи посредством постановки проблемных вопросов к детям;

• упражнять в умении придумывать конец предложений.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций различных водоёмов.

Материал: демонстрационный: игрушка Капелька, глобус, иллюстрации различных водоёмов, ёмкости для воды различной конфигурации, таблица с символами.

Раздаточный: клеёнки на каждого ребёнка, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы (один стакан с водой, другой – с молоком, одноразовые ложки, кусочки сахара, по две игрушки от Киндер-сюрприза на ребёнка, деревянные брусочки и кубики, салфетки, гуашевые краски, кисточки.

Ход: Воспитатель вносит игрушку.

- Ребята, сегодня я шла к вам в гости и на краю дорожки, где снег немного подтаял, увидела Капельку воды. Она была очень грустная и несчастная. Я спросила её, почему она так грустит, и она поведала мне свою печальную историю. Капелька думает, что она маленькая и бесполезная, никому она не приносит радости. Во время дождя она попадает людям за воротник, её ругают, называют мокрой и противной. Мне стало жаль Капельку, и я решила взять её с собой и принести к вам. Ведь Капелька – это маленькая частичка воды, а как вы думаете, вода нужна на Земле? Для чего нужна вода? (ответы детей) Давайте попробуем доказать Капельке, какая она нужная и полезная. Пусть она порадуется. Для этого я предлагаю нам всем пройти в научную лабораторию.

[i]Опыт 1. Вода – растворитель. [/i]

Ребята, сначала мы, как настоящие учёные должны выяснить, какими свойствами обладает вода. Я предлагаю определить, какой у воды вкус. Давайте подвинем к себе стаканчики с водой, возьмём ложечки и попробуем воду на вкус. (Дети пробуют воду на вкус) Какая вода на вкус? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса. Можно сказать, что вода безвкусная, пресная.

- Чтобы нам не забыть, какими свойствами обладает вода, мы будем отмечать их на специальной карте. (открыть значок с перечёркнутым носом).

- А теперь я предлагаю взять кусочек сахара, положить в воду и размешать его. (когда дети выполнят задание, предложить им опять попробовать воду на вкус.)

- Как изменился вкус воды? (она стала сладкая) А что произошло с сахаром? (он растаял, растворился в воде).

Вывод: у воды нет вкуса, но она передаёт вкус растворённых в ней веществ. - Можно сказать, что вода – это растворитель? (ответы детей) Почему?

- Какие вещества может растворить вода? (сахар, соль, мыло)

[i]Опыт 2. Какой формы вода?[/i]

-Что лежит у вас на столе? (кубик и брусочек).

-Какой формы эти предметы? (ответы детей).

- Есть ли форма у воды? (ответы)

- Давайте проверим. У меня есть высокая и узкая колба и широкая банка. Я налью в них одинаковое количество воды. Посмотрите, вам кажется, где больше воды? (в колбе) Почему? (колба узкая и высокая) А банка? (ответы детей)

- Когда я наливала воду, то вы слышали, как вода что делает? (льётся, переливается, журчит, булькает, течёт)

- Ребята, посмотрите, у нас вода в колбе, в банке и у вас в стаканчиках и везде форма разная. Так какай же формы вода? (ответы детей). Правильно форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (открыть значок с перечёркнутыми геометрическими формами) Вода – это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Вот видишь, Капелька, как интересно детям тебя изучать. Оказывается ты очень загадочная.

Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха. [/i]

- Имеет ли вода запах? Давайте проверим. (Предложить понюхать воду, выслушать ответы. Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах).

- Чем сейчас пахнет вода? (ответы и выводы детей) Почему?

Вывод: своего запаха у воды нет, но она может передавать запах растворённых в ней веществ. (открыть значок с перечёркнутым носом)

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Капелька хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Дождик».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Капля – раз, капля – два (дети шагают)

Очень медленно сперва,

А потом, а потом

Всё бегом, всё бегом. (бегут)

Стали капли поспевать, (шаги с хлопками рук)

Капля каплю догонять.

Поскорей зонты раскроем, (останавливаются)

От дождя себя укроем (соединяют руки над головой)

Опыт 4. Вода не имеет цвета.

- Какого цвета вода? (ответы)

- Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем игрушки и бросим одну в стакан с водой, другую в стакан с молоком, что мы видим? (ответы детей)

- В воде игрушка видна, а в молоке нет. Почему (ответы)

Вывод: вода - прозрачная жидкость. (открыть значок)

- Ребята, посмотрите вокруг, что в вашей группе ещё есть прозрачное? (стекло в окне, воздух) Почему в окне прозрачное стекло?

- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

- Почему вода у всех стала разного цвета? (ответы)

- Положите в неё игрушку, что произошло? Почему? (ответы)

Вывод: растворяясь в воде, краска меняет её цвет.

- Вот видишь, Капелька, как интересно нам было тебя изучать. Ребята, давайте повторим для Капельки все её свойства. (ответы детей)

- А сейчас Капелька хочет с вами поиграть в игру «Где живёт Капелька?» Каждый из вас возьмёт Капельку в руки и назовёт, где можно встретить капельку воды. (дети по очереди называют). Капелька благодарит детей и прощается с ними.

Литература.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом.

• Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» М. : Учитель, 2013

Фото «Капелька воды в гостях у нас»

Публикации по теме:

Акция «Зеленая тропинка»Акция «Зеленая тропинка» Проведена 30.04.2014 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД