Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №227
«Капелька-волшебница»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Капелька в гостях у ребят»
Составитель:
воспитатель первой категории
Скаткова Елена Николаевна
МОСКВА
Тема: «Волшебная водяная капелька»
Публикация «„Капелька-волшебница“, Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материалы: чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка.
Ход занятия.
(звучит мелодия – шум дождя)
- Ребятки, сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
- А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Воспитатель: Правильно, ребятки, это вода!
Воспитатель. Ребятки, а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель. Молодцы, ребятки!
Капелька. Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!
(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)
Воспитатель. Ребятки, а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!
(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)
- Чем же пахнет наша водичка?
- А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.
(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)
- А теперь пахнет вода?
Дети. Да
Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода
(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)
Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?
Дети. Нет.
- Правильно, ребятки, мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе, пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.
Воспитатель. Ребятки, я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька, предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.
(Дети пьют водичку с помощью соломок)
Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.
(дети пьют сок)
Воспитатель. Вкусный сок?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.
(дети пьют водичку)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?
Дети. Нет.
Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки, вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали, что вода не имеет и запаха!
Капелька. Ребятки, вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)