Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька»

Людмила Майкова
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька»

Конспект

совместной образовательной деятельности

с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Капелька»

средняя группа

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- уточнить значение воды для всего живого на земле;

- развивать любознательность, мышление и речь детей.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет „Капелька“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас: прозрачная, бесцветная.

Материалы: пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, цветные крышки от бутылок, презентация с изображением животных, растений и людей с водой и в воде.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Виды детской деятельности :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах за столами.

Воспитатель: Доброе утро.

Дети: Доброе утро

Воспитатель: Влево повернулись дружочку улыбнулись, вправо повернулись ещё раз улыбнулись. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться, на вопросы отвечать и мне помогать! А к нам сегодня в гости пришла Капелька, которая очень хотела прийти к вам ребята. Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке?

Дети: Да, мы поможем Капельке. И расскажем всё что знаем.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: Состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды (показ и рассматривание картинок на слайде).

Чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

Физкультминутка

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Хотите вместе с капелькой поиграть и посмотреть?

Дети: Хотим поиграть и посмотреть.

Воспитатель: Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Ребята! Посмотрите, у меня на столе целая лаборатория. Сейчас я предлагаю Маше и Даше помочь мне (девочки выходят) и налить в один стакан воду, а в другой молоко. Спасибо девочки, присаживайтесь на места. Ребята, определите в каком стакане вода.

Воспитатель: Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: И помочь мне я попрошу Егора и Артёма. Положите в стаканчик с водой по одному камушку. Они видны в стакане с водой?

Дети: Да, их видно в стаканчике.

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети : Нет! Камушек не видно.

Воспитатель: Спасибо мальчики присаживайтесь на свои места. Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает какая вода не бывает прозрачной?

Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.

Воспитатель: Молодцы. Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной. Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня на столе лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. И в этом мне помогут Петя, Аня, Аня, Аня (дети выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом). Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет, не подошла.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, спасибо вам за помощь. Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Дети: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, цвет воды мы определили?

Дети: Определили.

Воспитатель: А сейчас нам нужно определить запах воды. Как это можно сделать?

Дети: Понюхать воду.

Воспитатель: Конечно, для того чтобы определить запах воды нам нужно её понюхать. Настя и Егор я попрошу вас подойти ко мне и выполнить последнее задание. Берите первый стаканчик с водой и скажите всем чем вода пахнет.

Дети: Ничем.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Дети: Есть запах.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Посмотрите Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Вода прозрачная, бесцветная и без запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц Задачи: 1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах; 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД