Конспект занятия «Капризная девочка»

Светлана Шавлова
Конспект занятия «Капризная девочка»

Цель и задачи:

1. Развивать речь и музыкальность.

2. Пополнять словарь.

3. Совершенствовать звуковую сторону речи.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

5. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Куклы Би-ба-бо девочка, бабушка.

2. Игрушка – мышка.

3. Посудка.

4. Печка.

5. Платочки (по количеству детей).

Проводить упражнение "Еду к бабе, к деду" можно используя массажный коврик.

Дети стоят на ковре без обуви.

Воспитатель: У мамочки и папочки была дочка Машенька.

Упражнение "Наша дочка"

Как у нашей дочки поглаживают ладонями щеки

Розовые щечки.

Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним векам

Темные реснички.

Как у нашей крошки поглаживают колени

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы

Ноготки - царапки.

Воспитатель: Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда - то спряталась. Давайте ее поищем. (дети вместе с воспитателем ищут по группе).

Воспитатель: Ах, вот ты где! Поздоровайся с ребятами. Машенька, а ты после сна умывалась? Давай умоемся вместе с ребятами.

Игра "Плескалочка"

Лейся вниз, дети проводят ладонями по телу с головы до ног

Вода текучая.

Вверх тянись, поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки

Дитя растучее.

Смывайся, беда, проводят ладонями по лицу сверху вниз

Как с гуся вода.

Воспитатель: Умылись? Ну, давай, Машенька, завтракать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Машеньку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними.

Упражнение "Еду к бабе, к деду"

Еду - еду ходят шагом высоко поднимая колени

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке прыгают на одной ноге

На одной ножке

В рваном лапоточке ходят топающим шагом

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, бег

А потом вдруг. в яму!

Бух! приседают

Воспитатель: Приехали! Вот какая бабушка! (показывает куклу бабушку) Поздоровайтесь с бабушкой. (дети садятся на ковер) Бабушка стала варить для внученьки кашку (посадить куклу - бабушку рядом с печкой). В чем варят кашку? (в кастрюле) Поставь Максим кастрюльку на печь. (раздаёт платочки) Какие кашки бывают? (манная, овсяная, пшенная, геркулесовая, кукурузная, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может называть сам) Сварим кашку?

Игра "Кастрюля - хитрюля"

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.

Воспитатель:[/b] Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли

платочки и подули на них). Стала бабушка стряпать для Машеньки оладушки.

На чем пекут оладушки? (на сковороде) Поставь Аурика сковородочку на печь.

Пальчиковая игра "Оладушки"

Ой, ладушки - ладушки, "пекут пирожки"

Испечем оладушки!

На окно поставим, протягивают руки вперед

Остывать заставим.

А остынут - поедим подносят руки ко рту

И воробушкам дадим. взмахивают руками

Воробушки сели, кладут руки на колени

Оладушки съели, постукивают пальчиками по коленям

Оладушки съели -

Шу - у - у. - и улетели. взмахивают руками

Воспитатель: Чего же еще не хватает?

Дети: чая.

Воспитатель: В чем готовят чай? Поставь Серёжа чайник на печь.

Пальчиковая игра "Вот чашка, вот другая"

Вот чашка, вот другая. ладони сложить чашечкой

Вот чайник заварной. пальчики в кулачок, мизинчик выставить

Мы чай налили в чашку,

Попей чайку со мной.

Воспитатель: Кушай, Машенька. Бабушка и ребятки очень старались. Не хочет! Кто - то пищит под столом. Кто это? (достает мышку из - под стола) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки, и чай выпить. И девочку капризную то же хочет съесть. Нет, мышка, не надо Машеньку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит.

Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю"

Ложку каши за бабулю, загибаем пальчики на обеих руках по очереди

Ложку каши за дедулю,

За мамулю, за папулю,

За сеструлю, за братулю,

За щенека и за котенка,

За индюшку, за утенка,

Кашу кушает Машенька!

За кого бы съесть еще бы?

Воспитатель: Кашка Маше так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Девочка Снегурочка»Мастер-класс «Девочка Снегурочка» Кто не знает сказку про Снегурочку? Конечно, знают все. Вот и мы с детьми, готовясь к новогоднему празднику, вспомнили русскую народную.

Консультация «Девочка, девушка, женщина» Женщинам всегда хочется быть красивыми. Невзирая на возраст, погоду за окном и социальные катаклизмы в стране. Наблюдая за маленькой девочкой.

Поучительная сказка «Девочка-курица» Девочка-курица. В одной семье росла дочка. Родители души в ней не чаяли. Баловали её, во всём угождали. Уж они её и ласкали, и цыплёночком,.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Мастер-класс «Девочка-снежинка»Мастер-класс «Девочка-снежинка» Для работы нам понадобятся: 1 Листы цветной бумаги 2 Клей 3 Гелевые ручки, блестки. 4 Ножницы 5 Карандаш 6 Линейка Ход работы: 1 Для.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Капризная елка и Маша» Ход праздника: Ведущий: Под Новый год случаются повсюду чудеса, И в нашем зале слышатся всех сказок голоса. Готовы к встрече с чудесами.

Сценарий новогоднего утренника «Капризная хлопушка» для детей средней группы «КАПРИЗНАЯ ХЛОПУШКА» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие коммуникативных навыков, воображения и.

Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Жанна Халиман Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Совместная деятельность взрослых и детей.

Наша Варенька — чудо-девочка! ФотоотчетНаша Варенька — чудо-девочка! Фотоотчет В моей группе есть чудо-девочка Варюшка Шморгунова. Вот о ней то я и хочу вам рассказать! Семья Варвары очень творческая на любое предложение.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капризная девочка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 08:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»
Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители покупают...
Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов»
Интерьер и убранство казачьих хат в основном одинаковы. "Местные жители" говорят, что все предметы, которые находятся в хатах настоящие и собирались по всей...
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2»
После просмотра презентации и раскрашивания ( см. предыдущую публикацию ) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель Костромина...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Чтение рассказа Н. Павловой...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития...