Лучший педагог года

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края (18 фото)

Алёна Раушкина
Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Публикация «Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края» размещена в разделах

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Исходя из этого, передо мной встал вопрос: как познакомить детей с Малой Родиной, в частности ее природными ресурсами?

Для решения этой проблемы, мною был создан уголок краеведения.

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края

Цель: формирование основ экологического воспитания детей и расширение знаний об окружающей действительности родного края – Ярославской области.

Задачи:

- формировать представление у детей о размерах нашей области, о её природных ресурсах и Заповедниках, находящихся на территории нашей области;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы уголком природы Ярославской области;

- развивать умение ориентироваться на карте: выделять крупные города, видеть водоёмы, обозначать их происхождение (искусственное/природное);

- воспитывать чувство привязанности к своей малой родине, гордости за неё, восхищение её красотой.

В краеведческом уголке, в условиях ежедневного свободного доступа, дети могут пополнять знания о родном крае. Имеется широкий спектр фотографий, настольно - печатных игр, иллюстраций с изображением животных, растений, водоёмов Ярославской области, книги энциклопедии, так необходимые для реализации познавательных проектов с детьми.

Я делаю акцент на использование карты Ярославской области, для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это наглядное пособие одно из средств реализации задач образовательной области познавательное развитие. Действуя с ней, дети легко усваивают приобретенные знания. Самостоятельно обозначая на карте реки, озера, леса, зоны обитания животных. Закрепляют полученные знания в развивающих играх.

Работа с картой в процессе обучения имеет цель — научить понимать, читать и знать её.

Понимать карту — значит знать, что такое карта, каковы ее свойства, содержание, назначение, что означает каждый условный знак на ней, как следует пользоваться картами и какая от этого польза.

Читать карту — это значит уметь по сочетанию условных знаков делать заключения о географических особенностях, уметь изучать и понимать при помощи карты размещение, состояние и взаимосвязь различных явлений природы и человеческого общества.

Умение читать карту — более высокая ступень овладения картой. Можно знать азбуку картографии (условные знаки, масштаб., но не уметь ее читать. Для овладения чтением карты необходимы знания и картографические и географические, а также многократные упражнения с картами, так как чтение карт — это умение, а всякое умение, как известно, вырабатывается в результате упражнений.

Карта, при умелом ее чтении, выступает не только в роли богатого и разнообразного источника знаний, но и стимулятора умственного развития детей.

Мной были разработаны игры о природе родного края, целью, которых является повторение названий животных, птиц и растений Ярославской области; развитие памяти, внимания, воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Развивающая игра «Кому принадлежит?»

Цель: формирование представлений у детей о символике Ярославской области, о достопримечательностях городов.

Ход игры:

Вариант 1- «Лото»

Ведущий раздаёт каждому игроку пустое поле, самостоятельно распределив карточку-герб для каждого. Дети должны по очереди сказать, какому городу принадлежит герб, после чего начинается игра. Ведущий из мешочка достает карточки-достопримечательности, а дети должны правильно соотнести город и достопримечательность. Выигрывает тот, кто первый заполняет поле правильно.

Вариант 2 - «Найди ошибку»

Ведущий полностью заполняет поле для каждого игрока, намеренно сделав ошибку, тот, кто первый правильно соберет карточку выигрывает.

Вариант 3 – «Выбери сам»

Ведущий самостоятельно задаёт каждому игроку определённый город, просит найти герб этого города и карточки-достопримечательности. Выигрывает тот ребёнок, который правильно и быстро справляется с заданием.

Развивающая игра «Круговорот растений»

Цель: закрепление знаний у детей о лекарственных растениях Ярославской области.

Ход игры:

от 2х игроков. Водящий рассказывает считалку, игрок 1 в это время крутит стрелку на «колесе», по окончанию считалки, на каком растении окажется стрелка, о том растении и нужно рассказать.

Игроку предоставляется выбор:

лёгкий уровень – зелёная карточка,

средний уровень – синяя карточка,

сложный уровень – красная карточка.

За каждый правильно отвеченный вопрос игрок получает «ключик» выигрывает тот, кто больше соберет ключиков.

Развивающая игра «Собери ряд»

Цель: закрепление знаний у детей о лекарственных растениях Ярославской области.

Ход игры:

Ребёнку нужно самостоятельно подобрать к заданному дереву – лист и название дерева.

В современном мире дети имея общее представление о стране гимне и гербе не имеют достаточных знаний в области краеведения Они могут назвать президента столицу а населённые пункты своего района уважаемых жителей живущих с ними на одной улице они не знают Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада с возраста когда начинается процесс социализации и становления личности Публикация Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Республика область край Исходя из этого передо мной встал вопрос как познакомить детей с Малой Родиной в частности ее природными ресурса ми Для решения этой проблемы мною был создан уголок краеведения Цель формирование основ Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания детей и расширение знаний об окружающей действительности родного края Ярославской области В краеведческом уголке в условиях ежедневного свободного доступа дети могут пополнять знания о родном крае Я делаю акцент на использование карты Ярославской области для работы с детьми старшего дошкольного возраста Это наглядное пособие одно из средств реализации задач образовательной области познавательное развитие Действуя с ней дети легко усваивают приобретенные знания Самостоятельно обозначая на карте реки озера леса зоны обитания животных Закрепляют полученные знания в развивающих играх Работа с картой в процессе обучения имеет цель научить понимать читать и знать её Понимать карту значит знать что такое карта каковы ее свойства содержание назначение что означает каждый условный знак на ней как следует пользоваться картами и какая от этого польза Умение читать карту более высокая ступень овладения картой Можно знать азбуку картографии условные знаки масштаб
Публикации по теме:

Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края Данная статья предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. В этой статье автор делится опытом, как можно решать проблему патриотического.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР 1 слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация из опыта моей работы на тему «Занимательный материал, как средство.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД