МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольного возраста

Мария Полякова
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Цель игры. Развить речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

Оборудование: Наглядные картинки с изображением животных или соответствующие игрушки.

Ход игры. Воспитатель садится рядом с детьми, задавая вопросы «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Дети должны ответить, кому принадлежат те или иные свойства. Для наглядности воспитатель показывает детям картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Например, ставит игрушечную белку и спрашивает у ребенка: «Чьи это глазки?» Ребенок должен ответить: «Беличьи». «Чей это хвостик?» - «Беличий». «Чья это лапка?» - «Беличья». «Чье это ушко?» - «Беличье».

Публикация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольного возраста» размещена в разделах

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера на картинке и спрашивая про разных зверей, например:

Чья лапка у…

- кошки? – кошачья;

- лисы? – лисья;

- воробья? – воробьиная;

- обезьяны? – обезьянья;

- мышки? – мышкина;

Чей нос у…

- собачки? – собачий;

-зайца? – заячий;

- волка? – волчий;

- медведя? – медвежий;

- голубя? – голубиный и т. д.

2. «Животное, Насекомое, Рыба».

Цель игры. Развить речь, умение классифицировать слова по определенным группам, концентрацию внимания.

Оборудование: Специального оборудования не требуется.

Описание игры: Дети с воспитателем садятся в кружок. Воспитатель, показывая рукой на каждого ребенка по порядку, быстро проговаривает считалку: «Животное, насекомое, рыба, животное, насекомое…» Внезапно воспитатель останавливается, а ребенок, на которого в этот момент показывает его рука, должен назвать любое слово, относящееся к группе, прозвучавшей последней. Например, если воспитатель остановился на категории «насекомое», малыш может сказать: «паук». Тот, кто ошибется или замнется с ответом, выбывает из игры.

3. «Садовник».

Цель игры: Развить внимание, память, активизировать в речи названия цветов.

Оборудование: Фанты (карточки с изображением цветов).

Описание игры: Каждый из игроков, не исключая садовника, выбирает для себя фант с изображением любого цветка. После этого садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» - и называет один из выбранных цветов. После этого ребенок, цветок которого назвали, должен откликнуться: «Ой!»

-Что с тобой?

- Влюблена.

-В кого?

Ребенок называет любой цветок, который тоже откликается: «Ой!» - и диалог повторяется с новыми участниками. Игрок, который быстро не откликнулся на свое цветочное имя или задумался, отвечая на вопрос, в кого он «влюблен», отдает фант. В конце игры все фанты получают шуточные задания.

4. «Зоопарк».

Цель игры: Развить речь, навык чтения простых слов. Расширить представления о животном мире, научить составлять простые рассказы.

Оборудование: Карточки с изображениями животных, с надписями и билетами.

Описание игры: Воспитатель выбирает себе игрушку, надпись к ней и карточку с описанием пищи животного, кладет карточки рядом с животным и говорит: «Давайте поиграем в зоопарк. Посмотрите, у меня здесь клетка с лисой. Вы будете посетителями зоопарка, а я экскурсоводом, отвечающим за эту клетку. Видите, я подобрала ей надпись и положила еду, которую она ест. А теперь послушайте, что я могу рассказать об этом звере. Лиса – это дикое животное. Она обитает в лесу, живет в норе. Семья лисы: мама – лиса, папа – лис, и детишки – лисята. Лиса – хищник, поэтому я положила ей в клетку мясо. Лиса хитрая, рыжая и пушистая. Есть много сказок про лису. Во всех сказках она представлена, как очень хитрый зверь. Я знаю такие сказки, как «Лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Колобок» и другие. А теперь выберите себе карточки, животное и давайте играть в зоопарк.

После этого каждый ребенок должен вытянуть карточку с названием животного, подобрать к нему подходящую игрушку и «еду», а затем сделать клетку составить рассказ. Потом все дети превращаются в посетителей зоопарка. Если ребенок затрудняется, воспитатель должен помочь наводящими вопросами.

5. «Ассоциации».

Цель игры: Развить речь, ассоциативное мышление, память, внимание, умение играть в команде.

Оборудование: Специального оборудования не требуется.

Описание игры: Участники игры разбиваются на две команды. Игрок одной команды придумывает слово и говорит его на ухо игроку из команды – противника. Тот называет любую пришедшую ему в голову ассоциацию на это слово. Например, если загадано слово «медведь», игрок может произнести слово «берлога». Его команда, посовещавшись, должна отгадать первое слово.

Если у них не получилось этого сделать (например, они сказали «дом», игрок, задумавший слово, должен, в свою очередь, назвать ассоциацию на него, чтобы его команда могла разгадать первое слово, и так до тех пор, пока чья- либо команда не произнесет слово «медведь».

Эта команда получает призовое очко, а игра продолжается уже со следующими игроками.

6. «Овощное рагу».

Цель игры: Развить память, внимание, реакцию.

Оборудование: Обруч.

Описание игры: Каждый ребенок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель, огурец и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладется обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жариться».

Первый игрок (его можно выбрать с помощью считалочки) забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать еще какой – нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остается «на сковороде» поджариваться для рагу. Через 5 минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу. После этого дети меняются названиями овощей и игра начинается заново.

7. «Яблоко»

Цель игры: Развить внимание, умение согласованно работать в команде.

Оборудование: Яблоко или другой овощ или фрукт (огурец, груша, банан, морковка, тщательно вымытые.

Описание игры: Игроки встают в круг, держа руки за спиной, у одного из них в руках яблоко. Ведущий становится в центре круга. Дети за спиной передают яблоко из рук в руки, стараясь сделать это незаметно. Ведущий имеет право подойти к любому из участников и сказать: «Руки». По этой команде участник должен показать обе руки. Если в них яблоко, он сам становится ведущим и встает в центр круга. Когда ведущий отвлекается, ребенок, у которого в данный момент находиться яблоко, должен откусить от него кусочек. Если ребятам таким образом удастся съесть весь фрукт, ведущий проиграл.

8. «Сова».

Цель игры: Сформировать и закрепить навык правильной осанки, развить внимание и реакцию.

Оборудование: Специального оборудования не требуется.

Описание игры: Выбирается водящий, он же «сова», который командует: «День наступает, все оживает». Остальные игроки прыгают и бегают, при этом можно изображать разных животных птиц или насекомых. Неожиданно водящий говорит: «Ночь наступает, все замирает». При этих словах все игроки должны замереть на месте, приняв правильную осанку. Водящий – «сова» обходит всех игроков, наблюдая за тем, чтобы они сохранили правильную осанку и не шевелились.

9. «Волшебный мешочек».

Цель игры: Развить мелкую моторику, логическое мышление.

Оборудование: Хлопчато - бумажный мешочек на тесемках, различные крупы, фасоль, горох и т. п., взятые попарно.

Описание игры: Один предмет из каждой подготовленной пары воспитатель берет себе, второй кладет в мешочек и завязывает его. Дети садятся вкруг за столом. Воспитатель показывает любой свой предмет и дает мешочек ребенку, сидящему от него слева. Задача ребенка – на ощупь определить сквозь ткань такую же фигурку и достать ее из мешочка. В случае удачи, ребенок оставляет вытащенный предмет себе и получает парный предмет воспитателя.

В случае ошибки кладет его обратно. Затем ход переходит к другому игроку, которому воспитатель показывает новый предмет. Кто наберет больше фигурок – тот победитель. Чем больше по размеру предмет в мешочке, тем легче его распознать на ощупь.

10. «Снег из салфетки».

Цель игры: Развить мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму.

Оборудование: Столовые салфетки.

Описание игры: Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде воспитателя начинают рвать ее на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку – тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем игры.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Полякова (УИ 2267820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД