Картотека хороводных игр для маленьких казачат

Ольга Ласкова
Картотека хороводных игр для маленьких казачат

1. «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

2. «ПЛЕТЕНЬ»

Под р. н. п. «Из-под дуба, из-под вяза» играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (бубна) играющие расходятся по всей комнате, выполняя танцевальные движения. С замиранием звучания мелодии все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

3. «СБЕЙ ШАПКУ»

Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

4. "КРИВОЙ ПЕТУХ"

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

5. «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»

Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.

6. «РОМАН-РОМАН»

Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:

-Роман, Роман – (на первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе слово- отбрасывают его в правую сторону от себя)

-Вырывай бурьян

-Чтоб росла морковка (посадка семян)

-Большая, как мутовка,

-Чтоб росла репка сладкая и крепкая.

-Чтоб вырос бобок с большой горшок.

На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод.

7. «НАПОИ ЛОШАДКУ»

Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади/.

8. «СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА»

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку». Стоящие в углу приговаривают:

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

9. «КУБАНОЧКА»

Ребята делятся на равные две команды. Играющие по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. Надо попробовать ее во время падения одеть на голову или палку. Побеждает та команда, которая меньше уронит кубанок.

10. «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»

Оборудование: две детские лошадки и 12 резиновых колец.

Игра – шутка, в которой участвуют 6-12 человек. Участники делятся на две команды и становятся лицом друг к другу на расстоянии 6-8 шагов. На линии старта, между шеренгами команд, устанавливают коней, к ним привязывают шнур длиной 6-7 метров. Шнур от тележки каждой лошадки идет к катушке, которую держит «жокей» на линии финиша. Остальным участникам раздают равное количество колец разного цвета- каждой команде свой цвет. По сигналу ведущего участники быстро ведут своих коней к финишу. Стоящие в шеренгах должны суметь набросить свои кольца на шеи коня противника. Побеждает команда, приведшая к финишу своего коня и набросившая наибольшее количество колец.

11. «КОННИКИ»

Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

12. «СТАДО»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки.

Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

13. «ЛЯПТА»

Игра начинается с попевки «Гори-гори ясно!» Один из игроков – водящий, он ляпта. Ляпта бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.

14. «НЕ ЗАМАЙ (НЕ ТРОНЬ МЕНЯ)»

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!»

Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим.

Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.

15. «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.

16. «ПТИЦЕЛОВ»

Играющие -птицы, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод, произносят нараспев:

- В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птицы песни поют.

-Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас зовет. Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птиц, которую он себе выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Угаданная птица становится птицеловом.

17. «ЗАПЛЕТАЙСЯ ПЛЕТЕНЬ»

Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» - замкнутый руками круг. Кто – либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так – до полного «заплетения», запутывания. Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломанном) соединении.

18. «МЫШКА»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продам невысок!

Раз,два, три – купи!

Играющие сидят на стульях,которые поставлены по кругу.»Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «РАЗ, ДВА, ТРИ_ КУПИ!» Играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «мышка».

19. «САЛОЧКИ В ДВА КРУГА»

Играющие образуют два круга, внутренний и внешний одновременно двигаются в противоположных направлениях под р. н. мел., с замиранием мелодии круги останавливаются. Все, играющие во внутреннем круге, быстро стараются осалить игроков внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем они успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (об их количестве договариваются заранее).

20. «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ»

Играющие делятся на две группы: треть из них -медведи, остальные- пчелы. В центре площадки устраивается вышка-это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3- 5м очерчивается место берлоги, с другой на расстоянии 5 - 7 м место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. (Пчелы «пятнают» медведей, дотрагиваясь до них рукой. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.)

21. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Из всех участников считалочкой выбирают водящего, которого назначают "медведем". Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

-У медведя во бору грибы, ягоды беру.

-А медведь не спит, и на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

22. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Из всех участников считалочкой выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да!

-Ну летите!

-Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой!

- Ну летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманный становится волком.

23. «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Считалкой выбирают «жмурку» и игрока, которогоон будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. За тем выбирается новая пара игроков.

«Жмурок» может быть несколько.

Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

24. "КАРАВАЙ"

Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод двигается по кругу.

-Как на … именины (имя именинника) испекли мы Каравай.

-Вот такой вышины! (руки как можно выше)

-Вот такой нижины! (присаживаются, руки над полом)

-Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра). Вот такой ужины! (хоровод сходится, вплотную к имениннику)

-Каравай, каравай, кого любишь выбирай! Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, а … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода, танцуют.)

25. "КАЛАЧИ"

Дети становятся в три круга. Двигаются, подскоками по кругу и при этом произнося слова:

Бай – качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами в кругах.

26. «ЖМУРКИ»

Играющие считалочкой выбирают водящего, он «жмурка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет!

Водящему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем говорят: Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

27. «ТИШИНА»

Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

28. «ФАНТЫ»

Ведущий говорит:

-Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите, черный, белый не берите;"Да" и "нет" не говорите!

Ведущий ведет с участниками игры беседу, тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры дети выкупают свои фанты. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью:

- Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий. И т. д.

29. «ГОРЕЛКИ»

Дети встают парами друг за другом. Впереди всех - горелка. Играющие поют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

Едут там трубачи, да едят калачи.

Погляди на небо: Звезды горят,

Журавли кричат: - Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них, бегущие взять друг друга за руки.

30. «БАБА ЯГА»

Бабу Ягу выбирают считалочкой. (Баба Яга становится в круг нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой).

Дразнилка: Баба Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала

Побежала в огород,

Испугала весь народ

Побежала в баньку

Испугала зайку!

31. «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Тут двое водящих. Все стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

1,2,3 – не воронь, а беги, как огонь!

Все бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе

следующего напарника.

32. «КАК ТО МЫ ВЛЕСУ ГУЛЯЛИ»

Считалочкой дети выбирают водящего –это медведь. Слова игры пропеваются на любую р. н. мелодию.

- Как-то мы в лесу гуляли

(дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

(садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

33. «КУМУШКА»

Играющие 10-15 чел образуют круг, места обозначены предметами. Игра под звучание р. н. мелодии «Барыня» ж.

Ведущий ходит и поёт по кругу:

-Я по кругу хожу,

Я куму себе ищу

(Останавливается против 1 человека, поёт)

-Кумушка, дай ключи

(Ему отвечает выбранный игрок)

-Поди там постучи

Дети под музыку, двигаются по кругу. По окончании звучания мелодии все становятся к предмету, (занимают места)

вед старается занять кружок. Ведущий меняется, игра продолжается.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Физкультурный досуг с родителями «Забавы казачат» Физкультурный досуг с родителями «ЗАБАВЫ КАЗАЧАТ» Задачи: 1. Заинтересовать родителей подвижными кубанскими народными играми, как средством.

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Книга-игра для самых маленькихКнига-игра для самых маленьких нига-игра книжка была создана как дидактическое пособие для самых маленьких и представлена перед коллективом, который высоко оценил мою.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

ОД по развитию речи с применением пальчиковых и хороводных игр в старшей группе Пальчики не ссорятся,вместе дело спорится Программное содержание: 1. Активизировать речь и мышление детей посредством проведения с ними.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Сенсорные дорожки для маленьких пальчиковСенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.

Стенгазета «Для мам, пап и маленьких ребят»Стенгазета «Для мам, пап и маленьких ребят» Родители часто слышат о мелкой моторике и о необходимости ее развивать. Развитие навыков мелкой моторики важно для ребенка так как, дальнейшая.

Театр маленьких пальчиков.Театр маленьких пальчиков. Театр маленьких пальчиков. Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Игры с пальчиками - это не только стимул.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для маленьких казачат
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...