Лучший педагог года

Картотека игр по развитию речи

Войтюк Валентина
Картотека игр по развитию речи

Развитие звуковой культуры речи

Развитие голосового и артикуляционного аппаратов

1. «Громко - тихо — шепотом»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Ход: Воспитатель показывает картинки и предлагает произнести звуки, которые издают предметы изображённые на картинке. Дети выполняют задание.

2. «Быстро – медленно»

Цель:Развивать голосовой и артикуляционный аппарат.

Публикация «Картотека игр по развитию речи» размещена в разделах

Ход:Вам понадобится игрушка-зайчик. Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!»

Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений.

Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик-вжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.

3. «Лошадки цокают копытцами»

Цель: Обучать отчётливому произношению цоканья копыт.

Ход: Воспитатель показывает ребёнку картинки лошадок, объясняет, как они цокают. Просит поцокать в разном темпе, в разной силой голоса.

Развитие речевого дыхания

5. «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: Сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку - подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка - не позволяйте пробовать и пить жидкость.

6. «Надуй шарик»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: воздушные шары.

Ход игры: Педагог раздает детям шары предлагает их надуть. Дуть следует, набирая воздух через нос, и медленно выдыхая его через рот в отверстие шара.

Тот, кто надует шарик, может поиграть с ним.

Это задание требует сформированного сильного выдоха. Кроме этого, необходимо научить детей правильно держать шары, чтобы из них не выходил воздух. Предлагайте эту игру только после того, как сильный плавный выдох уже сформирован.

7. «Сдуй пёрышко»

Цель: Вырабатывать длительный ротовой выдох.

Ход: воспитатель предлагает ребёнку подуть на пёрышко так, чтобы оно полетело. Важно следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щёки, а губы слегка выдвигая вперёд. Дуть малыш должен не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

8. «Шар лопнул»

Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Описание игры: Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем.

(Делают вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем!

Дышим легко… ровно… глубоко…

9. «Летят снежинки»

Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный выдох (не добирая воздуха).

Ход: Воспитатель показывает снежинку или кусочек ваты и говорит «На улице падает снежок. Там снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладёт на ладошку ребёнку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребёнок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

10. «Скороговорки»

Цель: Развивать речевое дыхание, речевой аппарат ребенка, усовершенствовать речь, сделать ее выразительной, четкой и понятной.

Ход:Вначале воспитатель просит детей произнести скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Педагог обращает внимание на произношение всех звуков. На следующем этапе идёт работа в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе а там и в быстром. Предлагается ребёнку повторить её три раза подряд.

При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук.

Развитие звуковой культуры речи

11. «Что звучит»

Цель:Учить чётко проговаривать звуки, которые издают разные предметы.

Ход:Педагог издаёт звуки определённого предмета. Дети распознают, чему принадлежат звуки, повторяют их и называют предмет. После этого педагог показывает картинку.

12. «Подбери разные слова»

Цель: Закреплять умение выделять отдельные звуки в словах и определять расположение звуков.

Ход: На доске воспитатель располагает карточки с разным положением звука в слове и предлагает придумать слова с названным звуком в начале, в середине, в конце слова. Если дети затрудняются подбирать слова на слух, можно предложить картинки.

13. «Назови слово с заданным звуком»

Цель: Упражнять детей в нахождении слов на заданный звук.

Описание: Ведущий предлагает детям по очереди называть слова на определённый звук (какой звук, перед игрой определяет ведущий или выбирают дети). Дети по очереди называют слова. Если дети затрудняются подбирать слова на слух, можно предложить карточки.

14.«Выдели в словах заданный звук»

Цель:закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Ход игры:Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

Воспитатель должен произносить слова медленно (если Дети не подготовлены, то звук з в словах нужно выделить голосом: ззонт, после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети имели возможность подумать. Он должен следить, чтобы все дети принимали в игре активное участие. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать у детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит этот звук.

15. «Подскажи Петрушке звук»

Цель:Поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук.

Ход игры:Воспитатель произносит 3—4 слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь — и спрашивает: «Какой звук есть во всех этих словах?» Дети называют: «Звук,ш». Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи — ж…

Воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки правильно называли твердые и мягкие согласные.

16. «Сходно ли звучат слова»

Цель:Поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа.

Ход игры: Воспитатель: «Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Дом и сом. Одинаковые слова? Правильно, разные: дом — помещение, где живут люди, сом — рыба. Но они близки по звучанию. Кошка и ложка. Похожи по звучанию? (Дети отвечают.) А дом и кошка? Похожи по звучанию или нет? Дом и сом близки по звучанию и отличаются только одним звуком. В слове дом первый звук д, в слове сом — с. Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель предлагает детям назвать, чем отличаются такие слова; шишка — мишка, кот — рот, мак — рак, тесто место, и т. д. Дети повторяют слова, устанавливают отличия,четко произнося изолированные звуки.

17. «Вот так произносят звуки»

Цель: Учить чётко проговаривать звуки

Ход игры: На что похож звук? (звукоподражание) (ССС – песенка насоса, ЗЗЗЗ – песенка комара, ШШШ – песенка змеи, ЖЖЖ – песенка жука, ЛЛЛ – песенка самолёта, ЩЩЩ – чистит щётка, ЧЧЧ – стрекочет кузнечик, РРР – рычит тигр и т. д. Знакомство с артикуляцией звука (что делают губы? Зубы? Язык (кончик, спинка? Воздушная струя? голосовые складки)

18. «Звуковые часы»

Цель:Поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фонематиче-ское восприятие, элементы звукового анализа.

В качестве наглядного материала используется рисунок часов.

Ход игры:Ребенку предлагается назвать предметы, животных, изображенных на циферблате часов. При их назывании обращается внимание на четкость и правильность произношения звуков ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь;

—при назывании предмета, животных произносить слова так, чтобы ясно слышались в них звуки (ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь,т. е. выделить их голосом: жжжук;

—найти и назвать слова, в которых есть звук ш, звук ж и т. д. ;

—выделить и назвать первый и последний звук в названиях предметов;

—назвать сначала те предметы, которые начинаются со звонких согласных, потом — с глухих;

—определить, какой первый и последний звук в названии предмета: твердый или мягкий согласный, гласный;

—подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название предмета, указанного маленькой стрелкой;

19. «Эхо»

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Ход. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребё нок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т. д.

20. «Чистоговорки»

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в чистоговорках

Ход. Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдохи то две строки на выдох) .

Чок, чок, каблучок, наступил на сучок,

Оторвался, поломался, чок, чок, каблучок.

Чистоговорку читают хором 2 раза, затем 4-5 детей индивидуально.

Формирование грамматического строя речи

1. «Вы хотите – мы хотим»

Цель: Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу-хочет, хотим-хотят).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям:

- Мы умеем делать много разных дел: умеем бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я хочу поиграть в игру. А вы хотите? (Ответы).

- Как правильно сказать? (Мы хотим). Подумайте, что каждый из вас хочет сделать – погулять, похлопать в ладоши, попрыгать или ещё чего-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они это же сделать или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнит своё желание.

-Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Оля, хочешь?

- Хочу.

- Похлопай. Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же. Скажите о своё м желании все вместе: «Мы хотим похлопать». Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Вова? Кто ещё хочет? Пожалуйста, скажите о своё м желании вместе: «Мы хотим…». Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать. Пожалуйста, Тамара и Серёжа нам что-то хотят сказать вместе. (Мы хотим покататься на велосипеде).

- Молодцы. Ещё кто уже подготовил свой совместный ответ, что они хотят сделать?

И так далее.

2. «Тимур, сделай!»

Цель: Упражнять в образованииглагольных форм

Описание игры: На одном игровом поле — две картинки с изображениями мальчика и девочки, на другом — картинки-символы действий. Педагог предлагает детям ответить на вопрос Что делает девочка (мальчик? при помощи картинок-символов действий. Ребенок самостоятельно выбирает картинки с подходящими символами, переносит на другое игровое поле, наклеивает рядом с объектом и поясняет: Девочка стоит (сидит, прыгает, спит и т. д.)

3. «Чей домик?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки животных и спрашивает: «Чей домик?».

Дети полным предложением отвечают

Лиса живёт в норе.

Медведь зимует в… .

Волк живёт в … .

Белка живёт в … .

Ёжик живёт в … .

4. «У кого кто?»

Цель:Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утки - утенок - утята)

Ход: Воспитатель показывает картинку мамы, ребёнок находит картинку с изображением детёнышей и чётко проговаривает «У кошки - котёнок»

5. «Один и много»

Цель: Формировать навык образования множественного числа существительных.

Ход:Воспитатель подбирает картинки, на которых изображены предметы в единственном числе. Ребенку предлагается назвать эти предметы во множественном числе, например : «Это конфета. А как сказать, если их несколько?» (Это конфеты).

6. «Что где лежит»

Цель:Учить употреблять в речи предлоги в, на, под, за

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «Где находится мячик», «Что лежит на тарелке, а что около?»

8. «Чего не стало, кого не стало»

Цель: Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Ход: Воспитатель рассматривает картинки с ребёнком. Потом закрывает ладонью одно из изображений и просит назвать чего не стало.

9. «Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Способствовать появлению в словаре обобщающего слова – игрушки. Формировать понятие о цвете и величине предметов. Способствовать умению различать и называть игрушки.

Игровой материал: Предметные картинки – машины с кабинами или фургонами разного цвета; пирамидки, одинаковые по цвету, но разные по величине; куклы – неваляшки в платьях разного цвета; мячи, одинаковые по величине, но разного цвета.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку пойти в магазин игрушек

Динь, динь, динь

Открываем магазин!

Приходите, посмотрите,

Выбирайте, что хотите!

Взрослый предлагает ребенку выбрать игрушку, сказать какого она цвета и величины:

- Что ты купил в магазине? Какая у тебя пирамидка – большая или маленькая? Какого цвета у нее колечки?

10. «Чего не хватает Кате, чтобы пойти на прогулку»

Цель: Учить детей употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного рода

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением Айгуль, у которой не хватает какого – то предмета одежды. Ребёнок распознаёт и составляет предложение.

11. «Чудесный мешочек»

Цель:Развивать умение детей употреблять в речи однородные члены предложения (Я возьму чашку, ложку, блюдце).

Ход: Воспитатель кладёт в мешочек предметы и просит ребёнка поочереди доставать из него предметы, составляя предложение «Я возьму ….»

12. «Скажи длинным предложением»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Ход игры: «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

Предложения для игры:

Девочка кормит собаку.

Пилот управляет самолётом.

Мальчик пьёт сок.

13. «Куда что положить» (сахар – в сахарницу и т. п.)

Цель: учить образовывать слова – существительные

Ход игры:Воспитатель показывает картинки продуктов и спрашивает: «Где это можно хранить?». Ребёнок берёт по одной картинке и подбирает картинку предмета, называя слово

14. «Поручения»

Цель: Учить детей правильному употреблению глаголов в 1-м лице множественного числа.

Ход:Воспитатель-командир отдает команды, используя неопределенную форму глаголов, в ответы детей должны быть включены глаголы в 1-м лице множественного числа. Легкие и трудные слова чередуются.

— Стрелять!

— Есть, мы стреляем!

— Скакать!

— Есть, мы скачем!

— Ездить!

—Есть, мы ездим!

— Не жечь!

— Есть, мы не жжем! И т. д.

Расширение и активизация словарного запаса

1. «Кто это? Что это?» (существительные)

Цель:На основе обогащения представлений об окружающем мире расширять и активизировать словарь детей словами, относящимися к имени существительному.

Ход: Воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос «Кто это?». Ребёнок называет предмет, изображённый на карточке. В дальнейшем ребёнку предоставляется возможность самому подбирать вопросы картинкам.

2. «Кто что делает» (глаголы)

Цель: учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

Ход:Воспитатель раскладывает картинки, где изображаются действия, выполняемые одним или двумя детьми. Затем просит показать сначала картинку, где нарисован мальчик, про которого можно сказать, например, покупает, а потом — картинку, по которой можно сказать покупают. С помощью вопросов воспитателя дети составляют по картинкам предложения. Это упражнение можно усложнить. Один из детей самостоятельно составляет предложение по одной из картинок, например: Толя покупает лимон. Другим детям предлагается изменить предложение так, чтобы это действие выполняли Валя и Толя: Валя и Толя покупают лимоны.

3. «Какое это бывает» (прилагательные)

Цель:На основе обогащения представлений об окружающем мире расширять и активизировать словарь детей именами прилагательными

Ход:Воспитатель раскладывает картинки, где изображаются предметы с определённым качеством. Затем просит показать картинку, где нарисован павлин, бублик и т. п. Просит подобрать слова отвечающие на вопрос «Какой?» и т. п.

4. «Когда это бывает», части суток, времена года

Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими временные понятия.

Ход:Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Когда это бывает?». Ребёнок рассматривает картинку и называет части суток, мотивируя свой ответ.

5. «Где это находится?» (наречия)

Цель: Расширять словарный запас детей такими наречиями как далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку, около

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку картинку и спрашивает «Где находится предмет?». Ребёнок составляет предложение с предложенными наречиями

6. «Подскажи слово»

Цель: Развивать словарный запас детей, мышления, быстроты реакции.

Ход: Педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку или показывает картинку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

7. «Назови одним словом»

Цель: Учить детей употреблять в речи обобщающие слова

Ход игры:Воспитатель показывает группу предметов, а ребёнок называет одним словом.

8. «Скажи наоборот»

Цель: Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: Педагог, показывая картинку ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, называет другое – с противоположным значением.

9. «Что бывает высокое (длинное, большое, широкое, толстое)»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

10. «Назови ласково»

Цель:закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме. Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка.

Голова-головка, картина-картинка.

Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

11. «Узнай по описанию»

Цель: Учить детей по эпитетам угадывать предмет, а также подбирать описательные прилагательные к предмету

Ход игры: Воспитатель называет три прилагательных, которые походят к определённому предмету. Ребёнок должен назвать загаданный предмет. Если он затрудняется, то педагог предлагает найти данный предмет на картинке среди других предметов.

12. «Добавь слово»

Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

Вариант 1. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.) В первом случае это будет звучать так: "В корзину я положил арбуз,. ананас,. абрикос,. апельсин" и т. д. Во втором так: "На столе стоит ваза, а в ней — апельсины, бананы, виноград, груша. "

13. «Замени слово»

Цель:Учить детей употреблять в своей речи слова – синонимы

Ход игры:Детям предлагается картинка с изображением какого – либо предмета или действия. Ребёнок должен назвать его и заменить на другое слово, т. е. сказать об этом явлении по – другому

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию речи
Опубликовано: 26 августа 2020 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД