Лучший педагог года 2022

Картотека подвижных игр народов Донского края

Романенко Оксана
Картотека подвижных игр народов Донского края

СТЕКЛЫШКИ

Игроки разбиваются на 2 команды и становятся друг за друга. В центре в отмеченный заранее круг насыпается горка стеклышек. Расстояние от горки до каждой из команд 5 шагов. Одной из команд дается мяч. Один из игроков этой команды должен сбить брошенным по земле мячом горку стеклышек. Если не попал, мяч передается другой команде. Если попал, игроки его команды разбегаются в разные стороны, а другая команда выбивает мячом разбегающихся игроков. В это же время один из самых ловких игроков команды должен быстро собрать стеклышки так, чтобы они не рассыпались.

КОРИДОР

В этой игре может быть много участников. Игроки становятся парами друг за другом. Последняя пара входит в «коридор» из рук и становится впереди стоящей пары. Точно также идет следующая пара.

ЧЕЛНОЧЕК

Все участники игры встают парами и берутся за руки - это «ворота», последняя пара пробегает (можно проходить под воротами) и встает впереди колонны, за нею бежит следующая пара. Каждая пробежавшая через колонну пара становится воротами.

НАШИ ВЫШЕ ВОРОТА

Играющие становятся парами. Одна пара поднимает руки, сочиненные вместе, и говорит: «Наши выше ворота, проходите, господа!» Чья пара быстрее пройдет через ворота, та и выиграла. Она становится ведущей.

СОЛНЦЕ И ЛУНА

Дети собираются на площадке для игры. Назначаются два человека, которые будут «солнцем» и «луной». Они незаметно для остальных играющих договариваются между собой, кто будет луной, а кто - солнцем, после чего поднимают руки, образуя «ворота». Дети встают вереницей, держась руками за впереди стоящего и проходят в ворота. Последний задерживается в воротах. Остальные спрашивают: «За луну или за солнце?» Ребенок становится рядом с тем, кого он выбрал.

Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сделают свой выбор. После этого подсчитывают, у кого больше игроков - у луны или у солнца. Затем обе команды стараются перетянуть веревку на свою сторону.

ПЛАТОЧЕК

Дети встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом. Кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу тот, кому положили платочек, берут его в руку и бежит за водящим. Оба стараются занять свободное место в круге. Если водящий успевает занять свободное место, то опять водит.

РАЗРЫВНЫЕ ЦЕПИ

Играющие делятся на две команды, расходятся и становятся против друг друга на расстоянии 10-15 шагов, сцепив руки. Потом кто-то из первой команды кричит: «Чью душу желаете?» Игроки из второй команды называют имя. Тогда из первой команды бежит выбранный игрок, стремясь разорвать цепи из рук. Если ему это удается, он забирает с собой игрока, если нет - он остается у второй команды. И так до тех пор, пока у одной из команд не будет больше игроков.

КОГО ВАМ?

В игре участвует 2 команды, стоя на расстоянии 10-15 м друг против друга. Первая команда произносит пароль: «Кого вам, кого вам?» Стоящие напротив называют любого играющего из первой команды. Он старается с разбега, плечом или грудью, прорвать цепи взявшихся за руки игроков. Потом команды меняются местами, повторив предыдущие игровые действия. После этих двух вызовов команды перетягивают друг друга через черту, взявшись за плечи впереди стоящих. Теперь игроки команд договариваются о количестве последующих вызовов игроков. При этом игровое правило следующее: если бегущему удается разорвать цепь другой команды, • по выбору уводит с собой одного из игроков, между которыми прорвался. Побеждает команда, которая после условленного количества вызовов наберет больше игроков.

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

У медведя во бору

Русская народная игра

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Построй курень

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается курень.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и строить курень. Выигрывает группа детей, первой построившая курень, поднявшие расправленный платок по головой и вставшие под крышу.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края»Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края» Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами фото отчетом о посещении Новочеркасского донского музея. Целью нашего посещения являлось.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр народов Донского края
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки