«Катеньке подарок — шарики воздушные» НОД детей в младшей группе (аппликация)

Виктория Лукомская
«Катеньке подарок — шарики воздушные» НОД детей в младшей группе (аппликация)

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: надутые воздушные шары 3-х цветов: красного, жёлтого, зелёного; кукла «Катя»; цветные бумажные шары 3-х цветов (красные, жёлтые, зеленые, листы бумаги для каждого ребёнка голубого цвета с наклеенными «ниточками» 3-х цветов (соответствующих цветам шаров, клеёнки, салфетки, кисти, клей; фартуки.

Образовательные задачи:

1.Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, развивать познавательную мотивацию, интерес.

2.Развивать внимание, мышление.

3.Учить детей рассматривать готовый образец, называть предметы круглой формы, закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета.

4.Способствовать реализация самостоятельной творческой деятельности, учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Формировать навыки аккуратной работы.

5.Вызвать у детей радость от полученного изображения, способствовать развитию певческих навыков, навыка чисто и ясно произносить слова.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В. : Ребята, посмотрите, какая нарядная сегодня наша кукла Катя! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

В. : Но она почему-то грустная.

В. : Давайте спросим куклу Катю. Пусть она нам ответит, что у неё случилось.

Дети обращаются к кукле с вопросом.

В. говорит за куклу: У меня сегодня день рождения, но меня никто не поздравил, и мне очень грустно.

В. (вполголоса, обращается к детям): Ребята, давайте сделаем кукле Кате приятное, поздравим её. А как можно поздравить в день рожденье?

Ответы детей.

В. : Вы правильно всё сказали. Я предлагаю вам сделаем своими руками ей подарок. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. Согласны?

Ответы детей.

В. : А что мы Кате подарим вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сегодня всё ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

(Шары).

В. : Молодцы. Совершенно верно. Воспитатель вносит в группу три воздушных шара разного цвета, но все круглой формы. Предлагаю вам сделать для куклы много воздушных шаров. Из чего мы можем сделать кукле шары? Как вы думаете?

(Ответы детей)

В. : Вы предложили много вариантов, а я предлагаю сделать шары из цветной бумаги. Хотите вас научу? Давайте присядем за столы и я вам всё покажу.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети рассаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на образец аппликации.

В. : Посмотрите, какого цвета вы видите шары? Какой формы? Сколько шаров вы видите?

Ответы детей.

В. : Чтобы наши шары не улетели нужно привязать к ним верёвочки, они будут такого же цвета что и шар. К красному шару привяжем красную верёвочку, к зелёному зелёную, к жёлтому жёлтую.

В. : Посмотрите как это сделаю я.

Воспитатель раскладывает на листе голубого фона, на котором заранее наклеены тонкие полоски бумаги - ниточки, круги красного, жёлтого и зелёного цвета соответственно.

Физкультминутка с воздушными шарами.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

В. : А теперь я предлагаю каждому из вас занять место за столом и сделать аппликацию из трёх шаров.

Дети выполняют аппликацию.

«Катеньке подарок — шарики воздушные» НОД детей в младшей группе (аппликация)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. : Посмотрите, какие замечательные шары у нас получились (выставка на магнитной доске).

В. : Какие воздушные шарики вам нравятся больше всего? Почему? Как вы думаете, какое настроение у нашей куклы Кати?

Давайте подарим нашей кукле воздушные шары и споём ей песенку «Каравай», поздравим её с днём рождения (поздравления от каждого ребёнка).

Что вы научились сегодня делать? Понравилось вам то, чем мы сегодня с вами занимались? Как вы думаете, понравились Кате наши воздушные шары?

Воспитатель (за Катю) благодарит детей за подарки, за поздравления, за то, что они такие добрые и трудолюбивые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Бусы» Коллективная аппликация. Тема: «Бусы» Задачи: учить дифференцировать цвета; повторить название основных цветов; учить взаимодействовать.

План-конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные шары летят в небо» План-конспект занятий по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары летят в небо» Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна ГБОУ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Катеньке подарок — шарики воздушные» НОД детей в младшей группе (аппликация)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:07
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...