Папки-передвижки

Отчет о реализации проекта «Каждой пичужке — наша кормушка»

Анна Васильева
Отчет о реализации проекта «Каждой пичужке — наша кормушка»

Российская Федерация Свердловской области

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 комбинированного вида»

(Детский сад № 33)

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Каждой пичужке – наша кормушка»

Участники проекта :

Дети старшей группы «Лучик»,

родители дошкольников

Воспитатель: Васильева А. И. ,

1 квалификационная категория

2016-2017

Пояснительная записка

Публикация «Отчет о реализации проекта „Каждой пичужке — наша кормушка“» размещена в разделах

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Актуальность: Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, я установила, что в развивающей среде недостаточно информации, дети мало наблюдают в природе. А у большинства детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому мной был разработан и реализован проект

«Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.

Обогатить словарный запас детей.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап. ИНФОРМАЦИОННЫЙ. Целью информационного этапа стали сбор и изучение информации по тематике проекта, разработка и накопление методических материалов, выбор форм работы с детьми и родителями, определение уровня знания детей о зимующих птицах, определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап. ОСНОВНОЙ. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, ежедневное заполнение дневника наблюдений.

3 этап. РЕФЛЕКТИВНЫЙ. На рефлекторном этапе дошкольники закрепляли и осознавали впечатления от пережитых событий. С этой целью мы обсуждали с детьми самые яркие и запоминающиеся им моменты, дети узнали как отличаются птицы по окраске, какие корма предпочитают, научились наблюдать и вести дневник наблюдения.

Результаты реализации проекта :

1. Дети:

Расширили представление о птицах нашего края, их вкусовых предпочтениях.

У детей наблюдалось проявление эмоционального отклика, переживание радости, удивления, восхищения от общения с птицами.

Научились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Расширились коммуникативные навыки, проявились творческие способности.

Осознали потребность в общении со взрослым, как источником интересной познавательной информации.

Проявили инициативу в создании выставки рисунков «Перелетные птицы».

2. Родители:

Проявился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

3. Педагог:

Повысила свою педагогическую компетентность.

Собрала и систематизировала весь материал по теме проекта.

Удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка» Место проведения: станица Динская, ДОУ "детский сад №29" Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю, популяризация экологических знаний.

Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Каждой пичужки – своя кормушка» 2. Автор проекта : Трушкина Лариса Михайловна.

Презентация «Акция «Каждой пичужке — кормушка» Александра Цыкина Акция "Каждой пичужке - кормушка" (вторая группа раннего возраста). 2018 год. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Акция «Каждой пичужке — кормушка»Акция «Каждой пичужке — кормушка» Всего труднее в зимнее время приходится птицам. Где же им брать корм? Вот и летят они в поисках еды к жилью человека. Кто же поможет птичкам.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка» «Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка». Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет. Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Отчет о реализации проекта О реализации проекта «Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития детей по экологическому воспитанию» "Люби и береги.

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Каждой пичужке — наша кормушка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД