Получи документы

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»

Ирина Попова
Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»

Класс : 4 «Б»

Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов»

Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Задачи:

Образовательная:

• совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;

• совершенствовать умение называть единицы каждого класса;

• продолжать формировать представление о натуральных числах;

• закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;

• продолжать совершенствовать вычислительные навыки, а именно деление с остатком.

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Класс миллионов и класс миллиардов“» размещена в разделах

• продолжить решение задач.

Развивающая:

• развивать познавательные интересы школьников;

• содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная:

• воспитывать умение работать в команде, в парах;

• воспитывать чувство взаимовыручки;

• прививать навыки общей культуры.

Тип урока : изучение нового.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход занятия

Этапы занятия

Организационный момент

- Встали все ровно, навели порядок на своих рабочих местах.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, сегодня я буду у вас вести урок математики.

Актуализация знаний

- Кто мне скажет, каким было домашнее задание?

- Марина прочитай свою выполненную работу, а вы проверяйте.

Молодец.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

-Что на нем изображено?

80700

345080

2002

- Рома, прочитай первое число.

- Катя, читает следующее число.

- И Никита прочитает нам последнее число.

-Давайте вспомним, какие классы вы знаете?

- Ребята, сколько единиц каждого класса в числе 80700?

- Сколько единиц каждого класса в числе 345080?

- И сколько единиц каждого класса в числе 2002?

- Ответ принимаю только с поднятой руки.

- Давайте вспомним, какие числа называются четными?

-Какие числа нечетные?

- Давайте вернемся к слайду, так эти числа четные или нет?

-Почему?

- Откройте рабочие тетради, запишите, 6 октября, классная работа.

-Сейчас мы с вами решим небольшую задачу.

- Внимательно слушайте условие.

- Записывать будете только числа.

-Между числами пропускаете одну клетку.

- Если на первой строке не помещаются числа, переносим на 2 строку.

К ребятам в детский сад приехали гости и привезли подарки.

Зайку – Галине - 200 р.

Мышку Марине -300 р.

Соне матрешка - 100 р.

Коле гармошка - 300 р.

Толе барабан - 100 р.

Рите сарафан - 400 р.

Нине сказки - 100 р.

Роме салазки - 200 р.

-Нам нужно узнать, сколько стоят подарки.

-Какое действие необходимо совершить, чтобы ответить на вопрос?

-Какой знак обозначает сложение?

-Сколько у нас плюсов получилось?

-Что значит уменьшить в?

- Число, которое у вас получилось, уменьшите в 100 раз.

-Что значит увеличить в?

- Увеличьте получившееся число в 2 раза.

-Какой знак обозначает уменьшение?

- Уменьшите 34 на 26 единиц.

-Давайте теперь проверим.

- Егор читает, что у него получилось. Все остальные проверяют у себя в тетрадях.

- На проверку тетрадь мне несут 2 ученика.

-Молодцы.

-Давайте теперь вспомним сказки, в которых встречаются цифры.

- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей работы.

-- Запишите их друг за другом, не пропуская клеток.

(слайд)

-Как называлась сказка, где у деревянного мальчика украли монеты?

- Сколько монет украли у Буратино? 5

-В какой сказке гномы приютили девочку? Сколько их было? 7

- Вспомните сказку о «Рыбаке и рыбке»

-Сколько желаний могла исполнить Золотая рыбка? 3

-Из какой сказки разбойники победили Али-Бабу?

-Сколько разбойников было?40

-Сколько башмачков потеряла Золушка?

Проверка.

- Лиза, прочитай число, которое у тебя получилось.

- Сколько классов в этом числе?

-Правильно, молодец.

- Мы провели с вами ряд заданий и я вижу, что вы умеете считать.

Внимательно смотрят на доску.

Изображены числа.

Рома, Катя и Никита читают числа представленные на слайде.

1 класс - единицы;

2 класс - тысячи;

80 единиц II класса и 700 единиц I класса;

345 единиц II класса и 80 единиц I класса;

2 единицы II класса и 2 единицы I класса;

Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: ,0,2,4,6,8,10.

Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 без остатка : 1, 3,5,7…

Эти числа четные, т. к. они делятся на 2 без остатка.

Нам следует все сложить.

Знак +. 8 плюсов.

Значит нужно разделить.

1700:100=17

Значит нужно умножить.

17*2=34

Знак -.

34-26=8

Получилось:

573.401

Сказка: «Буратино.»

Украли 5 монет.

Сказка: «Белоснежка и 7 гномов»

Было 7 гномов.

Могла исполнить 3 желания.

Сказка: «Али-Баба и 40 разбойников»

Победили 40 разбойников.

Потеряла 1 башмачок.

Это число: 573401

В этом числе 2 класса : класс единиц и тысяч.

Изучение нового На слайде появляется шапка с таблицей (1 и 2 классы)

- Какие классы вы уже изучили?

-Ответы принимаю с поднятой руки.

-Обратите внимание на слайд.

- На слайде написано число (1000000)

- Давайте попробуем прочитайте его.

-Вижу, у вас появились затруднения.

Появляется таблица с 3 классом.

- В этом числе есть класс единиц, класс тысяч и появляется неизвестный класс.

- 3 класс, класс миллионов.

Объяснение темы:

На слайде написано первое правило.

-10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион.

-Миллион записывают вот так : 1000000.

- Сокращенно можно записывать 1млн.

классе миллионов 3 разряда : единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

- Посмотрите на число, записанное в таблице:

3125331.

-В этом числе:

331- единицы миллионов;

125- десятки миллионов;

3 – сотни миллионов.

-Давайте с вами немного потренируемся.

- Катя идет к доске, записывай число под диктовку:

22 сотни миллионов 450 десятков и 85 единиц.

Если правильно написала, задать 2 дополнительных вопроса и поставить оценку:

-Сколько будет 5*5= 25; 8*9= 72

- Следующий идет к доске, записывай число:

7 сотен миллионов, 43 десятка мил. И 65 единиц мил.

Если правильно написала, задать 2 дополнительных вопроса и поставить оценку:

6*8=48

7*4=28

- В математике есть еще один класс и это класс миллиардов.

Появляется таблица с 4 классом. В ней записано число: 1000000000

- 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов или 1 миллиард.

Миллиард это единица 4 класса.

В классе миллиардов есть тоже 3 разряда.

Миллиард записывается так : 1.000.000.000

Он содержит 9 нулей.

-Посмотрите на число, записанное в таблице:

2100342143

-Оно читается так: 2 миллиарда 100 миллионов 342 тысячи 143.

-Вот вы и познакомились с новыми классами.

-Так с какими двумя классами мы познакомились?

Класс единиц и тысяч.

22450085 ,получилось двадцать 22 миллиона 450 тысяч 85.

7043065, получилось 7 миллионов 43 тысячи 65

Классы миллионов и миллиардов.

Публикации по теме:

Мастер-класс от воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» -В данное время года с детьми проводится много опытов со снегом. А вы когда – ни будь задумывались какую пользу приносит снег? (самое главное.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Мастер-класс по украшению компьютерного диска поделкой из соленого теста Видео Мастер класс. Предлагаю вашему вниманию мастер класс, по украшению компьютерного диска поделкой из соленого теста. Если вы смотрели мое.

Мастер-класс «Елочный шар» Тема: Изготовление новогодней игрушки Цель: изучить технологическую последовательность и приёмы выполнения елочной игрушки. Задачи: 1. Обучить:.

Мастер-класс для родителей «Первый раз в первый класс» Цели: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей на роль семьи в предшкольной жизни ребенка. Подготовка и материалы: стенд с надписанными.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.

Мастер-класс «Рыбка»Мастер-класс «Рыбка» Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Рыбка» Тема: «Рыбка» (нетрадиционная техника.

Мастер-класс «Снегирь»Мастер-класс «Снегирь» Кто не знает снегиря, Птичку необычную? Чуть побольше воробья, Больше и синички он. Снегиря увидеть трудно Летом за густой листвой. А.

Мастер-класс «Снегири»Мастер-класс «Снегири» Добрый День!Предлагаю сегодня Вам свой мастер класс Снегири. Пришла зима,удивительное время года. Для кого-то это время долгожданное,для.

Мастер-класс «Валентинка»Мастер-класс «Валентинка» Представляю Вашему вниманию мастер-класс ко Дню Святого Валентина. Хотя многие и говорят, что это не православный (не наш, это католический.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД