Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»

Ирина Попова
Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»

Класс: 4 «Б»

Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов»

Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Задачи:

Образовательная:

• совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;

• совершенствовать умение называть единицы каждого класса;

• продолжать формировать представление о натуральных числах;

• закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;

• продолжать совершенствовать вычислительные навыки, а именно деление с остатком.

• продолжить решение задач.

Развивающая:

• развивать познавательные интересы школьников;

• содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная:

• воспитывать умение работать в команде, в парах;

• воспитывать чувство взаимовыручки;

• прививать навыки общей культуры.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход занятия

Этапы занятия

Организационный момент

- Встали все ровно, навели порядок на своих рабочих местах.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, сегодня я буду у вас вести урок математики.

Актуализация знаний

- Кто мне скажет, каким было домашнее задание?

- Марина прочитай свою выполненную работу, а вы проверяйте.

Молодец.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

-Что на нем изображено?

80700

345080

2002

- Рома, прочитай первое число.

- Катя, читает следующее число.

- И Никита прочитает нам последнее число.

-Давайте вспомним, какие классы вы знаете?

- Ребята, сколько единиц каждого класса в числе 80700?

- Сколько единиц каждого класса в числе 345080?

- И сколько единиц каждого класса в числе 2002?

- Ответ принимаю только с поднятой руки.

- Давайте вспомним, какие числа называются четными?

-Какие числа нечетные?

- Давайте вернемся к слайду, так эти числа четные или нет?

-Почему?

- Откройте рабочие тетради, запишите, 6 октября, классная работа.

-Сейчас мы с вами решим небольшую задачу.

- Внимательно слушайте условие.

- Записывать будете только числа.

-Между числами пропускаете одну клетку.

- Если на первой строке не помещаются числа, переносим на 2 строку.

К ребятам в детский сад приехали гости и привезли подарки.

Зайку – Галине - 200 р.

Мышку Марине -300 р.

Соне матрешка - 100 р.

Коле гармошка - 300 р.

Толе барабан - 100 р.

Рите сарафан - 400 р.

Нине сказки - 100 р.

Роме салазки - 200 р.

-Нам нужно узнать, сколько стоят подарки.

-Какое действие необходимо совершить, чтобы ответить на вопрос?

-Какой знак обозначает сложение?

-Сколько у нас плюсов получилось?

-Что значит уменьшить в?

- Число, которое у вас получилось, уменьшите в 100 раз.

-Что значит увеличить в?

- Увеличьте получившееся число в 2 раза.

-Какой знак обозначает уменьшение?

- Уменьшите 34 на 26 единиц.

-Давайте теперь проверим.

- Егор читает, что у него получилось. Все остальные проверяют у себя в тетрадях.

- На проверку тетрадь мне несут 2 ученика.

-Молодцы.

-Давайте теперь вспомним сказки, в которых встречаются цифры.

- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей работы.

-- Запишите их друг за другом, не пропуская клеток.

(слайд)

-Как называлась сказка, где у деревянного мальчика украли монеты?

- Сколько монет украли у Буратино? 5

-В какой сказке гномы приютили девочку? Сколько их было? 7

- Вспомните сказку о «Рыбаке и рыбке»

-Сколько желаний могла исполнить Золотая рыбка? 3

-Из какой сказки разбойники победили Али-Бабу?

-Сколько разбойников было?40

-Сколько башмачков потеряла Золушка?

Проверка.

- Лиза, прочитай число, которое у тебя получилось.

- Сколько классов в этом числе?

-Правильно, молодец.

- Мы провели с вами ряд заданий и я вижу, что вы умеете считать.

Внимательно смотрят на доску.

Изображены числа.

Рома, Катя и Никита читают числа представленные на слайде.

1 класс - единицы;

2 класс - тысячи;

80 единиц II класса и 700 единиц I класса;

345 единиц II класса и 80 единиц I класса;

2 единицы II класса и 2 единицы I класса;

Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: ,0,2,4,6,8,10.

Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 без остатка: 1, 3,5,7…

Эти числа четные, т. к. они делятся на 2 без остатка.

Нам следует все сложить.

Знак +. 8 плюсов.

Значит нужно разделить.

1700:100=17

Значит нужно умножить.

17*2=34

Знак -.

34-26=8

Получилось:

573.401

Сказка: «Буратино.»

Украли 5 монет.

Сказка: «Белоснежка и 7 гномов»

Было 7 гномов.

Могла исполнить 3 желания.

Сказка: «Али-Баба и 40 разбойников»

Победили 40 разбойников.

Потеряла 1 башмачок.

Это число: 573401

В этом числе 2 класса: класс единиц и тысяч.

Изучение нового На слайде появляется шапка с таблицей (1 и 2 классы)

- Какие классы вы уже изучили?

-Ответы принимаю с поднятой руки.

-Обратите внимание на слайд.

- На слайде написано число (1000000)

- Давайте попробуем прочитайте его.

-Вижу, у вас появились затруднения.

Появляется таблица с 3 классом.

- В этом числе есть класс единиц, класс тысяч и появляется неизвестный класс.

- 3 класс, класс миллионов.

Объяснение темы:

На слайде написано первое правило.

-10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион.

-Миллион записывают вот так: 1000000.

- Сокращенно можно записывать 1млн.

классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

- Посмотрите на число, записанное в таблице:

3125331.

-В этом числе:

331- единицы миллионов;

125- десятки миллионов;

3 – сотни миллионов.

-Давайте с вами немного потренируемся.

- Катя идет к доске, записывай число под диктовку:

22 сотни миллионов 450 десятков и 85 единиц.

Если правильно написала, задать 2 дополнительных вопроса и поставить оценку:

-Сколько будет 5*5= 25; 8*9= 72

- Следующий идет к доске, записывай число:

7 сотен миллионов, 43 десятка мил. И 65 единиц мил.

Если правильно написала, задать 2 дополнительных вопроса и поставить оценку:

6*8=48

7*4=28

- В математике есть еще один класс и это класс миллиардов.

Появляется таблица с 4 классом. В ней записано число: 1000000000

- 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов или 1 миллиард.

Миллиард это единица 4 класса.

В классе миллиардов есть тоже 3 разряда.

Миллиард записывается так: 1.000.000.000

Он содержит 9 нулей.

-Посмотрите на число, записанное в таблице:

2100342143

-Оно читается так: 2 миллиарда 100 миллионов 342 тысячи 143.

-Вот вы и познакомились с новыми классами.

-Так с какими двумя классами мы познакомились?

Класс единиц и тысяч.

22450085 ,получилось двадцать 22 миллиона 450 тысяч 85.

7043065, получилось 7 миллионов 43 тысячи 65

Классы миллионов и миллиардов.

Публикации по теме:

Мастер-класс от воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» -В данное время года с детьми проводится много опытов со снегом. А вы когда – ни будь задумывались какую пользу приносит снег? (самое главное.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Мастер-класс по украшению компьютерного диска поделкой из соленого теста Мастер класс. Предлагаю вашему вниманию мастер класс, по украшению компьютерного диска поделкой из соленого теста. Если вы смотрели мое.

Мастер-класс «Елочный шар» Тема: Изготовление новогодней игрушки Цель: изучить технологическую последовательность и приёмы выполнения елочной игрушки. Задачи: 1. Обучить:.

Мастер-класс для родителей «Первый раз в первый класс» Цели: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей на роль семьи в предшкольной жизни ребенка. Подготовка и материалы: стенд с надписанными.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.

Мастер-класс «Рыбка»Мастер-класс «Рыбка» Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Рыбка» Тема: «Рыбка» (нетрадиционная техника.

Мастер-класс «Снегирь»Мастер-класс «Снегирь» Кто не знает снегиря, Птичку необычную? Чуть побольше воробья, Больше и синички он. Снегиря увидеть трудно Летом за густой листвой. А.

Мастер-класс «Снегири»Мастер-класс «Снегири» Добрый День!Предлагаю сегодня Вам свой мастер класс Снегири. Пришла зима,удивительное время года. Для кого-то это время долгожданное,для.

Мастер-класс «Валентинка»Мастер-класс «Валентинка» Представляю Вашему вниманию мастер-класс ко Дню Святого Валентина. Хотя многие и говорят, что это не православный (не наш, это католический.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...