Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста

Светлана Чеботаренко
Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания материального и духовного. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В первую очередь в беседах с мамами и папами дети узнают, знакомятся с бытом и традициями семьи, её историей. Из семейного опыта они усваивают представления о себе, о других и о мире в целом.

Для формирования полных и системных представлений о семье, роли каждого члена семьи, его индивидуальности мы организовали клуб «Интересных встреч». В группу приглашаются родители и родственники наших воспитанников. Они знакомят ребят со своими профессиями, с семейными традициями, своими увлечениями и хобби.

Мы приглашаем в гости людей самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. Для детей оказываются очень интересными рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, об интересных эпизодах из своей жизни, о совместных увлечениях, своих профессиях.

Встречи проводим раз в месяц, к ним готовимся заранее и стараемся преподнести их в интересной форме, используя познавательные и игровые методы работы.

С родителями и гостями проводится предварительная работа: вместе придумываем рассказы для детей, составляем презентации, продумываем возможные мастер-классы.

Интересной оказалась встреча с одной из бабушек, на которой она рассказала детям группы о своей коллекции кукол. Эти куклы сделаны своими руками. Дети познакомились с историей куклы, узнали, из чего делали кукол в XX веке, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одеты, как и в какие игры можно играть с этими куклами, какими куклами играли мамы, бабушки. Очень часто эти куклы мы используем как сюрпризный момент для организации различных видов детской деятельности.

Дети познакомились и с необычными сувенирными куклами из фарфора, соломы, поролона, волокон льна, куклами в национальных костюмах (русская, украинская, белорусская). Мы познакомили детей с тем, что есть куклы-символы: гостеприимства, достатка и т. д.

Повели мастер-класс, на котором дети сами могли познакомиться с тем, как можно изготовить куклу. Мы увидели, как увлекает сам процесс "рождения" куклы, а участие ребёнка в её создании и игра с ней позволили развить у детей творческие начала, воображение. Куклы, сделанные своими руками, привлекают больше внимание детей и становятся участниками сюжетно-ролевых игр, таких как семья, дом, встреча гостей.

Затем мы организовали выставку кукол у нас в группе, и эти красочные необычные куклы радовали нас и наших гостей, которых мы пригласили к нам на экскурсию, дети, становясь экскурсоводами, рассказывали детям из других групп интересные факты. Такая работа позволяет сформировать у детей первоначальные представления о традициях и исторических фактах своей семьи и народа, историческое прошлое, переплетаясь с сегодняшним днём, позволяет сформировать заинтересованность и сопричастность к социокультурным ценностям нашего народа.

В рамках другой встречи мы пригласили маму, увлекающуюся вышивкой. Она рассказала нам о своем мастерстве. Дети узнали, что ещё наши бабушки и прабабушки вышивали, украшая вышивкой рушники, скатерти, салфетки. Нам в группу подарили несколько работ, которые мы так же используем при организации сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дом», «Гости».

После каждой встречи мы в группе устраиваем выставки семейного творчества. Такая форма работы интересна и способствует обогащению знаний детей о семейных традициях, истории своей семьи, воспитанию любви к своей истории и уважению к своим близким.

Для мальчиков наиболее интересными являются встречи с представителями таких профессий, как пожарный, военный, водитель. В ходе таких встреч дети не только узнают об особенностях профессий своих пап и старших братьев, но и испытывают чувство гордости за своих близких. Формируются первоначальные представления об исторических фактах своей семьи, малой родины.

За время работы клуба у нас сформировался банк презентации по профессиям: «Пожарная часть», «Корабли Североморска», «Морские профессии», «Предприятия города», где широко представлен иллюстративный и другой информационный материал. Так же в ходе проведенной работы создано методическое обеспечение: картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр по темам, изготовлены воспитателями совместно с детьми и родителями различные костюмы и атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Таким образом, работа «Клуба интересных встреч» помогает решать задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, включая всех участников образовательных отношений: воспитанников, родителей, педагогов, создавая группу единомышленников, объединённых общими целями и интересами.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Соловьёва Е. В. Жичкина А. Е. Мусиченко С. И. Дошкольное учреждение и семья. — М.: Линка-пресс, 2001.

2. Михайлова З. А. Бабаева Т. И. Кларина Л. М. Серова З. А. — СПб.: Детство-пресс, 2012.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы. Проект "Моя семья"Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет: «Экскурсия в школу»
Цель урока: - вызвать интерес детей к информатике. Задачи: Образовательные: - повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера,...
Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...