Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста

Светлана Чеботаренко
Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания материального и духовного. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В первую очередь в беседах с мамами и папами дети узнают, знакомятся с бытом и традициями семьи, её историей. Из семейного опыта они усваивают представления о себе, о других и о мире в целом.

Для формирования полных и системных представлений о семье, роли каждого члена семьи, его индивидуальности мы организовали клуб «Интересных встреч». В группу приглашаются родители и родственники наших воспитанников. Они знакомят ребят со своими профессиями, с семейными традициями, своими увлечениями и хобби.

Мы приглашаем в гости людей самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. Для детей оказываются очень интересными рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, об интересных эпизодах из своей жизни, о совместных увлечениях, своих профессиях.

Встречи проводим раз в месяц, к ним готовимся заранее и стараемся преподнести их в интересной форме, используя познавательные и игровые методы работы.

С родителями и гостями проводится предварительная работа: вместе придумываем рассказы для детей, составляем презентации, продумываем возможные мастер-классы.

Интересной оказалась встреча с одной из бабушек, на которой она рассказала детям группы о своей коллекции кукол. Эти куклы сделаны своими руками. Дети познакомились с историей куклы, узнали, из чего делали кукол в XX веке, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одеты, как и в какие игры можно играть с этими куклами, какими куклами играли мамы, бабушки. Очень часто эти куклы мы используем как сюрпризный момент для организации различных видов детской деятельности.

Дети познакомились и с необычными сувенирными куклами из фарфора, соломы, поролона, волокон льна, куклами в национальных костюмах (русская, украинская, белорусская). Мы познакомили детей с тем,что есть куклы-символы: гостеприимства, достатка и т. д.

Повели мастер-класс, на котором дети сами могли познакомиться с тем, как можно изготовить куклу. Мы увидели, как увлекает сам процесс "рождения" куклы, а участие ребёнка в её создании и игра с ней позволили развить у детей творческие начала, воображение. Куклы, сделанные своими руками, привлекают больше внимание детей и становятся участниками сюжетно-ролевых игр, таких как семья, дом, встреча гостей.

Затем мы организовали выставку кукол у нас в группе, и эти красочные необычные куклы радовали нас и наших гостей, которых мы пригласили к нам на экскурсию, дети, становясь экскурсоводами, рассказывали детям из других групп интересные факты. Такая работа позволяет сформировать у детей первоначальные представления о традициях и исторических фактах своей семьи и народа, историческое прошлое, переплетаясь с сегодняшним днём, позволяет сформировать заинтересованность и сопричастность к социокультурным ценностям нашего народа.

В рамках другой встречи мы пригласили маму, увлекающуюся вышивкой. Она рассказала нам о своем мастерстве. Дети узнали, что ещё наши бабушки и прабабушки вышивали, украшая вышивкой рушники, скатерти, салфетки. Нам в группу подарили несколько работ, которые мы так же используем при организации сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дом», «Гости».

После каждой встречи мы в группе устраиваем выставки семейного творчества. Такая форма работы интересна и способствует обогащению знаний детей о семейных традициях, истории своей семьи, воспитанию любви к своей истории и уважению к своим близким.

Для мальчиков наиболее интересными являются встречи с представителями таких профессий, как пожарный, военный, водитель. В ходе таких встреч дети не только узнают об особенностях профессий своих пап и старших братьев, но и испытывают чувство гордости за своих близких. Формируются первоначальные представления об исторических фактах своей семьи, малой родины.

За время работы клуба у нас сформировалсябанк презентации по профессиям: «Пожарная часть», «Корабли Североморска», «Морские профессии», «Предприятия города», где широко представлен иллюстративный и другой информационный материал. Так же в ходе проведенной работысоздано методическое обеспечение: картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр по темам, изготовлены воспитателями совместно с детьми и родителями различные костюмы и атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Таким образом, работа «Клуба интересных встреч» помогает решать задачи патриотического воспитания подрастающего поколения,включая всех участников образовательных отношений: воспитанников, родителей, педагогов, создавая группу единомышленников, объединённых общими целями и интересами.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Соловьёва Е. В. Жичкина А. Е. Мусиченко С. И. Дошкольное учреждение и семья. — М.: Линка-пресс, 2001.

2. Михайлова З. А. Бабаева Т. И. Кларина Л. М. Серова З. А. — СПб.: Детство-пресс, 2012.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы. Проект "Моя семья"Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...