Получи документы

Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников

Светлана Приходских
Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Публикация «Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребё нка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Таким образом, основные цели и задачи «Клубного часа» являются:

• Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;

• Давать детям возможность выбора;

Формировать у детей в сенситивный период социальные роли;

• Развивать игровые навыки в разновозрастной среде;

• Развивать социальные компетенции, в том числе воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• Развивать инициативу у детей и взрослых;

• Развивать саморегуляцию поведения и произвольное внимание;

• Развивать уверенность в своих силах;

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации, ориентироваться на собственную оценку своих поступков, находиться без взрослых в трудной ситуации, отстаивать свою точку зрения в общении со взрослым;

Формировать нормы и правила поведения;

• Учить детей ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, благодарить за помощь и знаки внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты;

• Сплачивать коллектив сотрудников;

• Создать команду единомышленников «дети-родитель-педагоги»

Этапы подготовки и проведения Клубного часа :

1. Проведение семинара по технологии эффективной социализации с коллективом детского сада.

2. Проведение родительских собраний для сообщения о значимости социализации и внедрения ТЭС

3. Сбор подписей родителей, одобряющих внедрение ТЭС, формирование приказов и актов учреждения, регламентирующих работу ТЭС

4. Выбор педагога, отвечающего за организацию клубного часа

5. Определение тематики клубного часа :

• Деятельностный (только на первом этапе)

• Свободный (обязательно 1 раз в месяц)

• Тематический

• Творческий

• Большая сюжетно-ролевая игра

• Квест

• На «группообразование»

• Музейный

• На улице

• Спортивный

6. Составление перспективного плана на полугодие и на месяц

7. Разработка плана клубного часа всем коллективом ДОО. В основе разработки клубного часа всегда лежит развитие того или иного навыка.

8. Определение периодичности и длительности проведения:

Периодичность: в начале – 1 раз в неделю, далее – 2-3 раза в неделю;

• Длительность – не менее 1 ч

• Обязательно в первой половине дня.

9. Разработка правил во время проведения клубного часа. Правила разрабатываютс вместе с детьми на рефлексивном круге.

10. Введение системы красных кружков. У детей в сумочке лежат три кружка, где написаны их имя и группа. За нарушение правил забирается один кружок – это предупреждение, если забрали два кружка – ребенок идет в группу и пропускает следующий клубный час, если забрали три кружка – ребенок пропускает два клубных часа.

11. Определение организационных моментов:

• На двери помещений, куда детям нельзя входить, прикрепляются красные кружки

• Все сотрудники детского сада проходят оповещение и инструктаж о проведении клубного часа, помощники воспитателей назначаются дежурными на клубном часе

• Начало и окончание мероприятия происходит по сигналу

• Изготовление сумочек для кружков и карт

12. Определение количество групп-участников кабинетов для деятельности, составление план-карты для детей.

13. Организация работы «дети –волонтеры клубного часа»

14. Проведение рефлексивного круга с детьми до и после клубного часа

15. Проведение рефлексивного круга с педагогами до и после клубного часа. Фиксация проблем, возникающих у детей и их обсуждение

16. Информирование родителей через детей о результатах проведения клубного часа, привлечение родителей к проведению мастер-классов на клубном часе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2023 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Приходских (УИ 467107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД