«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Цель :

Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных)

Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе знакомые стихи (трансформирование стихов в прозу и обратно)

Закреплять умение выполнять движения соответственно словам стихов, развивая пантомимику, координацию движений, пальчики детей.

Ход занятия.

- Ребята, вчера кто-то забыл на улице на столе книжки. А ночью шёл дождик, поэтому книжки намокли и многие слова в них смылись или размазались.

Книжки попали в беду!

Давайте им поможем: прочитаем и допишем слова.

Стихи С. Маршака «Детки в клетке»

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького …

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать!

Ой, не стойте слишком близко,

Я тигрёнок, а не …

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок…

На морях в былые годы

Обгонял я ….

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в …

(Дети подбирают рифму и угадывают, про кого стишок)

-Вот сколько в зоопарке зверей. По-моему, им уже спать пора!

Игра «Звери» :

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери.

Если будете стучать,

Звери могут зарычать.

-Ребята, смотрите, а эта книжка не только мокрая, но и помятая: все строчки перепутались. Интересно, сможете вы узнать эти стихи!

Бросила хозяйка зайку,

Остался зайка под дождём.

Не мог со скамейки слезть,

Весь промок до ниточки.

Мишку на пол уронили,

Оторвали лапу мишке.

Не брошу всё равно его,

Он хороший потому что.

Таня наша плачет громко,

В речку мячик уронила.

Тише, Танечка, не плачь.

В речке мяч не утонет.

(Дети узнают стихи, исправляют их).

- Почему сначала стихи звучали некрасиво, нескладно?

(От перестановки слов нарушился порядок - ритм, в конце стихов не было созвучных слов- рифм. Ритм и рифма - признаки стихов)

-А вот книжка с загадками. Тут дождик отгадки смыл! Давайте разгадаем загадки - складки. Ответ нам подскажет слово - рифма.

Много-много окон в нём,

Мы живём в нём, это -.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, ест и пьёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это -.

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг -

Электрический.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -.

Синяя косынка,

Чёрненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её.

-Посмотрите, в гнёздышке две птички-синички сидят. Давайте про них расскажем.

Пальчиковая игра «Две птички»:

Сидят в гнезде две птички,

Две маленьких синички.

Бот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась.

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая тут проснулась.

Проснулась, встрепенулась,

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот синички вместе

Под солнышком летают.

Но солнышко садится

И вечер наступает.

Пора в гнездо синичкам

Под вечер возвратиться.

Сидят в гнезде две птички,

Две маленьких синички.

- Синички заснули в гнёздышке. Ночь… А одна птица не спит… Ночью летает, всех путает. Что это за птица? (ответы детей)

-Да, ночью сова-большая голова летает,всех пугает. Но есть ещё одна ночная птица - филин.

У филина Фили

Два филинёнка –

Филька и Филимонка.

Филин с филинихой

Лелеют филинят,

Фильке с Филимонкой

Клеваться не велят.

(Дети придумывают движения и выполняют их под слова стихов)

- Молодцы, ребята, помогли книжкам, все слова добавили, какие дождик смыл.

А как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)

Книжки мы поставим на полочку и будем с ними бережно обращаться.

Публикации по теме:

«Бюро находок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Закрепление умения отвечать в рифму на загадки - складки. - Развитие умения эмоционально читать стихи, выполнять движения в играх.

«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Занятие 6. «Пусть попляшет язычок»Цель: продолжать знакомить детей со скороговорками. Учить произносить их в быстром темпе, но чётко выговаривая.

«Слова с похожими хвостами». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Познакомить детей с созвучными словами - рифмами. Дать знания о том, что рифма - это признак стихотворной речи. Объяснить детям,.

«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: продолжать развивать слуховую память детей, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Тренировать внимание, развивать сообразительность,.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали» Цель: • Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;.

Музыкальное занятие в средней группе «Маленькие друзья» Музыкальное занятие в средней группе Тема: «Мои маленькие друзья» Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. 2.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 23:23
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...