«Когда я стану взрослым». Конспект ОД в старшей группе о профессиях

Елена Творогова
«Когда я стану взрослым». Конспект ОД в старшей группе о профессиях

Цель: формировать представления о профессиях.

Задачи:

• развивать познавательные интересы детей.

• Обобщать представления о разных видах профессий

• Воспитывать уважение к людям любой профессии

• Развивать мыслительную и речевую активность, способствовать самостоятельности выбора.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши папы и мамы? (Дети стоят в кругу). Выслушиваются ответы. Предлагаю поиграть в игру: «Поймай – скажи». Я буду бросать вам мяч, называть профессию, а вы должны сказать, что делает человек этой профессии. (Например: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит). Молодцы, много знаете профессий, но есть и такие, про которые вы, может, и не слышали. Хотите о них узнать? Ну, тогда, давайте поговорим о них более подробно. (Присаживаются на стульчики).

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? И т. д. (Сопровождение слайдами).

Легко догадаться, т. к. в самих словах уже есть подсказки. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, что делает юрист, прораб, менеджер и т. д.

Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать скамеечку из доски. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. (Показ слайдов с изображением людей следующих профессий: музыкант, писатель, композитор, архитектор, судья, юрист, прораб, менеджер и др. С речевым сопровождением педагога)

Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать и уметь. Для этого нужно долго учиться. Каждый может выбрать профессию, которая ему нравится. А когда работа нравится, ее и выполнять легко и радостно.

Давайте поиграем в игру «Угадай ка». Вы должны при помощи мимики и жестов изобразить человека, какой либо профессии. А дети отгадывают.

• Мы с вами живем в городе (в каком). Чтобы в нем был всегда порядок. Нужен труд людей многих профессий. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Если бы не было строителей, то не было бы…

• Если бы не было учителей, то…

• Если бы не было водителей, то…

• Если бы не было врачей, то…

• Если бы не было полицейских, то…

• Если бы не было спасателей, то…

• Если бы не было продавцов, то…

• Если бы не было дворников, то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Людям, каких профессий нужны для работы эти предметы? Игра «Кому что нужно?» (Слайды).

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

Огнетушитель, костюм, шланг (пожарному) и т. д.

Молодцы, а сейчас вы можете сказать, кем мечтаете стать, когда вырастите? (Выслушиваются ответы детей).

Завершается ОД игрой «Доскажи словечко» (Стихи читают дети)

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет,

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг,

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет. (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку.

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный. (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать. (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева "сниматель",

Лева — будущий. (спасатель)

Наш спасатель ходит парой,

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать. (ветеринаром)

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный. (детектив)

Детектив наш на диване,

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой. (актрисой)

Для актрис — аплодисменты,

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино. (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он. (эколог)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группеФотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группы Новогодние праздники, встреча с Дедом Морозом,.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект ООД в старшей группе «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Конспект «Вся семья вместе, так и душа на месте». Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в стану вообразилию» Данная разработка разработана в помощь воспитателям детских садов. Мильковское казенное дошкольное общеобразовательное учреждение МК ДОУ.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» Наверное каждый из нас, в детстве задумывался : А кем же я стану, когда буду взрослым? Уже с детских лет, в детских садах, дети играли.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Когда я стану взрослым». Конспект ОД в старшей группе о профессиях
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки