Папки-передвижки

«Когда живется дружно!» Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе

Ольга Филиппович
«Когда живется дружно!» Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе

"Когда живется дружно!"

Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе

("Социализация" + "Коммуникация" + "Чтение художественной литературы")

во второй младшей группе МБДОУ ДС №5 "Солнышко"

воспитатель Филиппович О. И.

Цель: формировать знания детьми основных правил во взаимоотношениях друг с другом: все играют и выполняют задания дружно, вместе. Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать произношение звуков (ц (з(л (с) в словах;

Публикация «„Когда живется дружно!“ Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе» размещена в разделах

- научить детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

- формировать навыки связной речи; совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание, симпатию к тем, кто нуждается в помощи и желание помочь им, умение помогать друг другу, выполняя задание.

Материал: ширма для театра, две мягкие игрушки - мишки, маленький мяч для них; мяч для детей (большой); эмблемы разного цвета: красного, желтого, зеленого цвета с улыбками, для детей и на столах; логопедические карточки; картинки, иллюстрирующие основные правила общения, взаимоотношений друг с другом.

1 этап - организационно-мотивационный

Игра коммуникативная "Ты и я".

Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем произносят слова с движениями:

Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиками друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)

Вместе читаем, (Делают "очки".)

Вместе играем, (Прыгают на одной ноге.)

Вместе и во всем мы

Друзьям помогаем. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Где играют дружно, говорят умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Устраивайтесь удобней, слушайте внимательно!

Будет интересно! Будет замечательно!

Сегодня к вам в гости пришла сказка. (Разыгрывается сказка для детей.)

Вос-ль: В одном сказочном лесу жили-были два друга: медвежата Тим и Том. Однажды они пошли гулять по лесу.

Тим: Том, смотри какой красивый мячик!

Том: Ой, и правда красивый! (Хочет взять мяч.)

Тим: Это мой мячик, я первый его нашел! Я буду с ним играть!

Том: Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!

Медвежата дерутся.

Воспитатель: Медвежата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же ре-бята смотрят!

Тим: А что такого?

Том: Действительно, что такого мы натворили?

Воспитатель: Оказывается, Тим и Том даже не понимают, что они сделали не так. Но ребята-то точно знают! Скажите медвежатам, что они делают не так!

Тим: Да, ребята, скажите нам!

Выслушиваю ответы детей, высказывания и при необходимости помогаю им прийти к выводу, что медвежата дрались, так как не могли поделить иг - рушку; если они будут и дальше так себя вести, с ними никто играть не будет.

Воспитатель: Поняли, медвежата?

Тим: Вам хорошо!

Том: Да, вы в сад ходите, книжки читаете, как себя вести друг с другом знаете, а мы не знаем! С нами никто в лесу дружить не хочет! Помогите нам, пожалуй-ста! (Медвежата плачут.)

Воспитатель: Бедные медвежата! Ребята, как жалко медвежат! Медвежата совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ними все дружили. Как же вы можете им помочь?

Ответы детей, в ходе которых воспитатель помогает им рассказать медве-жатам, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери.

2 этап - подготовка к решению проблемной задачи.

Воспитатель: Вы молодцы, вы дружные ребята! Покажем медвежатам, какие мы дружные!

Физкультминутка - игра "Ты похлопай вместе с нами!" (парами).

Ты похлопай вместе с нами, хлопай - хлоп! (дети хлопают)

Ты похлопай вместе с нами, хлопай - хлоп!

Ты потопай вместе с нами, топай - топ! (дети топают)

Ты потопай вместе с нами, топай - топ!

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай - прыг! (дети прыгают)

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай - прыг!

А теперь ты будешь с нами танцевать! (кружатся парами)

А теперь ты будешь с нами танцевать!

Третий этап - решение проблемной задачи.

Воспитатель: Вот какие дружные ребята! Учитесь, медвежата! А сейчас мы вам покажем как мы дружно умеем работать с карточками, помогать друг другу. Чтобы мы быстрее и лучше справились, давайте разделимся на две группы. Посмотрите! У вас на груди разноцветные кружочки с улыбками, объединитесь с теми ребятами, у кого такие же кружочки, как и у вас. Теперь найдите свой стол, на нем такой же значок, как и у всей вашей группы.

А сейчас мы будем с вами играть по пиктограммам. Возьмите по одной карточке. Вот эта ладошка означает, что мы играем в игру "Жадина". Вы представьте, что предмет на карточке - ваш. Скажи, Саша, чья это ваза?

Дети: Моя ваза, мой самокат, моя звезда. и др.

Воспитатель показывает следующую пиктограмму "Сердечко" - игра "Назови ласково" (санки - саночки, кот - котик, роза - розочка и др.)

Следующая пиктограмма игры "Я вижу много" (много вилок, много ложек, идр.) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, дружно отвечали. А сейчас мы посмотрим, как вы дружно, вместе соберете картинку из отдельных пазлов. Игра "Собери пазл". (дети по несколько человек собирают общую картинку.)

Вот, медвежата, видите как дружно наши ребята работают, все у них полу- чается, потому что они не ссорятся.

Четвертый этап - итоговый. Игра "Хорошо - плохо. "

Обижать друг друга - плохо!

Делиться игрушками - хорошо!

Играть вместе - хорошо!

Ссориться - плохо!

Помогать взрослым - хорошо!

Жадничать - плохо!

Делить все поровну - хорошо!

Тим: Спасибо вам, ребята! Мы теперь не будем ссориться! Будем со всеми зверятами дружить.

Том: Яркий мячик мы хотим вам подарить!

Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит из-за ширмы настоящий мяч для ребят.

Воспитатель: Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить! (отдает мяч детям).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Когда живется дружно!» Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе
Опубликовано: 3 июля 2014 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД