Приложение МААМ

Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ (1 фото)

Екатерина Козина
Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В совместной и самостоятельной продуктивной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе». Коллективная форма организации дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .

Публикация «Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине, как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.

Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах: творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников. Таким образом, коллективная деятельность определяется педагогами как равноправное личностное взаимодействие детей, направленное на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворённости, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализация творческого потенциала и комфортности. Но следует учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. В организации коллективной деятельности дошкольников особую роль играет воспитатель. Коллективная деятельность на занятиях по рисованию перестала быть редкостью в практике детского сада, она пользуется популярностью среди воспитателей и вызывает большой интерес к художественному творчеству у самих детей.

Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ
Публикации по теме:

«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе Тема: «Улица в снегу» Занятие: Изобразительная деятельность (рисование). Цель: Формировать умение детей рисовать снег по всей поверхности.

Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХНЕВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ОСИНКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Изобразительная деятельность для детей раннего возраста Наши малыши подрастают. Ребёнку хочется всё узнать, потрогать, он очень любознателен, для него открываются двери этого прекрасного мира.

Изобразительная деятельность дошкольников 3–5 лет на кружке «Эстеты»Изобразительная деятельность дошкольников 3–5 лет на кружке «Эстеты» В нашем детском саду с начала учебного года работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели»Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели» Рисование "Большие и маленькие ели" старшая группа Цели: Учить детей располагать изображение по всему листу; учить передавать различие.

Изобразительная деятельность «Друзья для белочки» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Изобразительная деятельность Тема: «Друзья для белочки» Цель: Закрепление.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Снежинки»Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Снежинки» Изобразительная деятельность очень важна в всестороннем развитии ребенка. При помощи кисточки и краски или карандаша ребенок отражает все.

НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Букет цветов» Нетрадиционное рисование в старшей группе «Букет цветов» Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие.

Раздел: «Изобразительная деятельность. Лепка» Группа: первая мл Тема: «Игры со Степашкой» Цель. Создавать условия, способствующие развитию исследовательских действий у детей в познании свойств песка. Задачи. Развивающая: выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козина (УИ 797878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД