МААМ-картинки

Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»

Александра Зверева
Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»

Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Тема: Красная книга природы. Коллективное рисование.

Задачи: 1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;

3. Развить воображение и аналитические возможности глаза.

Публикация «Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом „Красная книга природы“» размещена в разделах

4. Учить детей рисовать разные виды исчезающих животных, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить защищать и охранять все виды животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

Оборудование: фотографии животных, красная книга.

Материал: гуашь, акварель, чёрный фломастер, бумага формата А4 голубого, зелённого, жёлтого, розового цвета.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко,

Нам почаще.

Улыбайся, солнышко,

Нам на счастье.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер … ( Дети отвечают: «Изображения».)

III. Введение в тему занятия.

Вступительная беседа.

- Вы любите сказки?

- Послушайте внимательно одну интересную сказку.

Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

-Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, вдруг услышала она. – Я помогу тебе!

Клякса скоро забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … кого?

- О чём эта сказка?

- Почему клякса считала себя несчастной? (Её огорчила бумага).

- Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения).

- Как вы думаете, в кого превратилась клякса – пятно? (Дети высказывают свои предположения).

IV. Педагогический рисунок.

• Воспитатель демонстрирует свой рисунок (белый медведь).

- Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге тёмной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показать на доске).

- Кто получился у меня?

- А кого можно было бы дорисовать?

- При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна).

- Вот вы и узнали ещё один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

• В нашей стране есть закон об охране животных и растений, существует Красная книга природы. В русском языке красным всегда называли что-то красивое : Красная площадь, красная девица. Но в данном случае такое название книги – это сигнал тревоги, беспокойства людей о тех видах животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения. А называется эта книга «Красная книга России. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений».

-Беседа с детьми:

- Зачем создана Красная книга?

- Почему животные и растения нуждаются в охране?

- Что мы делаем для охраны природы?

- Правильно ли делить животных на полезных и вредных?

- Какие виды животных и растений занесены в Красную книгу?

Если вам по душе красота земная

- Берегите её устали не зная.

М. Пляцковский.

VI. Творческая практическая деятельность детей.

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомните правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть всё, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. А мы потом всех ваших зверей занесём в свою собственную Красную книгу, которую мы с вами сделаем сами.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседание) :

Весело шагать (ходьба во круг себя,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание,

Прыгать и скакать (прыжки).

- Дорисовать можно фломастером.

- А теперь все ваши рисунки наклеим в книгу.

VII. Итог урока.

1. Выставка книги и её обсуждение.

- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверей, и у нас вышла очень красивая и всем полезная книга.

2. Обобщение.

- Вам понравилось рисовать пятном?

- Что нового узнали на занятии? Чему учились?

Изображение пятном – это интересный и своеобразный приём изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

3. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное рисование «Ах, лето!». Нетрадиционный способ рисования во второй младшей группе»Фотоотчет «Коллективное рисование «Ах, лето!». Нетрадиционный способ рисования во второй младшей группе» Рисование - один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берется за любые изобразительные материалы и рисуют, но.

Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования Информационная карта по нетрадиционным техникам рисования. Мыльные пузыри. Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежаМастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа Цель: - Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального,.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Удивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисованияУдивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисования Работая педагогом дополнительного образования я осуществляю художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД