Получи документы

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Снежана Фирсова
Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Паспорт НОД

Группа: средняя группа

Место проведения: групповая комната

Продолжительность занятия : 20 мин

Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».

Публикация «Конспект занятия по математике „Количество и счет, Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Тип занятия, форма проведения: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи Умников и Умниц.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины.

Задачи:

1. Образовательные

1.1 Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 5.

1.2 Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: длинный, широкий, короткий, узкий.

1.3 Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

2. Развивающие

2. 1 Развивать психические процессы: внимание, память.

2. 2 Развивать речь детей: употреблять в речи слова длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше.

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать умение действовать в коллективе.

3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основной дидактический метод: практический

Частные методы и приемы:

1. Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение (наложение, приложение, упражнение с элементами соревнования.

2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец, контроль и оценка.

3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.

4. Игровые: сюрпризный момент

Ресурс НОД:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез,2016

2. Помораева И. А., Позина В. А.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 С.

Консультация с преподавателем

«Теории и методики математического развития»

Дидактические средства:

1. Демонстрационный материал : машины (5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равное количеству детей).

2. Раздаточный материал : круги (по 5 штук для каждого ребенка, квадраты (по 5 штук для каждого ребенка, «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. на каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

План НОД

1. Организационное начало занятия

1.1 Приветствие (0,5 мин)

1. 2 Размещение детей: сначала полукругом, а потом за столами (0,5 мин)

1.3 Считалочка «1,2,3,4,5-можно все пересчитать» (1 мин)

1. 4 Мотивация: игровая с использованием сказочного персонажа Совушки-мудрой головушки (1мин)

2. Основная часть

2.1 Упражнение в счете предметов до 5 (3 мин)

2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству (1 мин)

2.3 Уравнивание групп предметов по количеству (3 мин)

2.4. Выполнение заданий с раздаточным материалом : сравнение и уравнивание геометрических фигур по количеству (2 мин)

2.5. Игровое упражнение с элементами соревнования «Разложи фигуры»(4мин)

2.6. Выполнение заданий с раздаточным материалом : сравнение «ледяных дорожек» по двум признакам величины (длине и ширине) (2 мин)

3. Окончание занятия

3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности (1 мин)

3.2 Рефлексия (1 мин)

Ход НОД:

1. Организационное начало занятия

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

Сколько лапок у котенка?

Сколько глазок у мышонка?

Сколько ног у воробья?

Сколько в комнате углов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

Можно все пересчитать.

- Добрый день, ребята.

-Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.

- К нам в гости прилетела Сова.

- Правильно, к нам в гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за те столы, а умницы за эти.

2. Основная часть

2.1 Упражнение в счете предметов до 5

Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать, что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит?

- Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы.

- Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол.

- Сколько машинок на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин.

- Правильно умники.

- Сколько кукол на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол.

- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.

Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?

- Машин хватило всем куклам.

2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству

- Правильно умницы и умники, всем куклам хватило машин, но одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы?

- 5 машин больше, чем 4 куклы.

- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин?

- 4 куклы меньше, чем 5 машин.

- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.

2.3 Уравнение групп предметов по количеству

Умники и умницы как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? Вызывается умник Александр, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.

- Правильно, молодец, по 5 (убираю одну куклу). Со стороны умниц вызывается умница Полина, покажи нам как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.

- Я убираю одну машинку.

- Правильно. По сколько стало кукол и машин?

- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре – всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки.

- Молодец, Полина, по 4 куклы и по 4 машинки. Вы так хорошо считали и сравнивали, какие вы молодцы, и умники, и умницы.

2.4 Выполнение заданий с раздаточным материалом : сравнение и уравнивание геометрических фигур по количеству

- У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание, сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы, вы должны узнать, чего у вас на столах больше, кругов ли квадратов. У вас на столах лежат карточки, на верхнюю полоску карточки разложите круги, а на нижнюю полоску разложите квадратики. Чего на карточке больше, а чего меньше кругов или квадратов?

- Один, два, три, четыре – всего четыре круга. Один, два, три, четыре, пять – всего пять квадратов. Квадратов больше чем кругов.

- Молодцы умники и умницы квадратов больше чем кругов, а чего меньше квадратов или кружочков?

- Правильно, кругов меньше чем квадратов.

Мне так нравится как вы все хорошо выполняете задания, так хорошо знаете геометрические фигуры и так замечательно умеете сравнивать чего больше, а чего меньше, какие же вы все умные,

сова и я вами очень довольны.

2.5 Игровое упражнение с элементом соревнования"Разложи фигуры".

-А теперь давайте всё отложим в сторону. Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в одну очень веселую игру: Умники и умницы, вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубов и шаров, я буду вам очень благодарна. Команда умников будет собирать урожай на этой стороне ковра, а команда умниц на той, вы должны собрать кубы в одну корзину, а шары в другую, начали. Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли собран наш геометрический урожай.

Урожай умниц будет проверять умник Юрий, а урожай умников будет проверять умница Арина.

Так, так, так, в корзинку с кубами попал шар, что с ним нужно сделать?

- Переложить его в корзину с шарами.

- Правильно ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, а как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Хоть и были маленькие ошибочки, Вы очень большие молодцы.

2.6 Выполнение заданий с раздаточным материалом : сравнение «ледяных дорожек» по двум признакам величины (длине и ширине)

-Умники и умницы, какое сейчас время года?

-Зима.

- Правильно, а во что вы любите играть зимой?

- Кататься на санках, играть в снежки, кататься по ледяным дорожкам.

- Как много всего можно делать зимой интересного, посмотрите-ка Совушка-мудрая головушка приготовила для вас ледяные дорожки, сравните их, какая из них длиннее, а какая короче. Покажите мне все длинную дорожку, а теперь покажите короткую дорожку, молодцы, теперь я хочу увидеть широкую дорожку, а теперь узкую. Всё правильно, как можно назвать длинную и широкую дорожку?

- Большая дорожка.

- Молодцы, большая, а узкую и короткую дорожку?

- Маленькая дорожка.

- Правильно маленькая. А теперь умники вы должны прокатить снежный комочек по большой дорожке, а умницы по маленькой дорожке. Как замечательно вы катаете снежные комочки по ледяным дорожкам. Молодцы ребята.

3. Окончание занятия

Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой.

- Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД