«Колобок». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет

Галина Ермилова
«Колобок». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет

Задачи.

Обучающие:

• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

• Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

• Соотносить количество предметов с цифрой;

• Учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;

• Учить отвечать на вопрос предложением;

• Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

• Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.

Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

• Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным опера-циям и дидактическим играм;

• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитывающая.

• Закрепить правила ОБЖ;

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопережи-вание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

• ТСО.

Раздаточный материал:

• В коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• Цифры от 1 до 5;

• Наборное полотно из 2-х полосок;

• Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Спортивный инвентарь:

• Мяч, обруч, круг.

Технические средства обучения:

• Ноутбук,

• Компьютерная мышка,

• Презентация «Колобок».

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, беседы, интерактивные игры.

I. Оргмомент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку.

Давайте, посмотрим в какую сказку мы отправимся!

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Показ 1 слайда. Смотрите, на полянке стоит домик, давайте посмотрим кто же там живет? (Домик, около домика сидят дед с бабкой на окошке лежит колобок).

(Воспитатель загадывает загадку):

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок полежал, полежал на окошке, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да и покатился по дорожке. Катится, катится всё дальше и дальше.

-Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Воспитатель: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. (Педагог катит мяч детям по столу). Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, Колобок похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

-Ребята, а ещё он очень похож на шар. Всё же, Колобок отличается от кру-га. Колобок объёмный, а круг плоский. И круг катается, но не так хорошо, как шар, он может упасть. (Педагог катит круг). Мячик катится и останав-ливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг дру-гу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Воспитатель: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Показ слайда 2. (Изображены: тарелка, колесо, шар, апельсин, мячик, круглые часы, яблоко, пирамидка.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их перед собой.

Воспитатель: Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем?

Дети: (Берут знакомые геометрические фигуры и выставляют на наборное полотно) Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прокатился на волшебную полянку, а здесь его встретили друзья: бельчонок, ежонок, лисёнок и зайчонок.

Слайд 3. Игра "Кто где?" (Колобок в центре, бельчонок слева, ежонок справа, лисёнок вверху, зайчонок внизу).

Где на рисунке находится Колобок?

Где бельчонок?

Где ежонок?

Где лисёнок?

Где зайчонок?

Воспитатель: Друзьям стало очень весело и они принялись играть.

Физкультминутка "Клён"

Руки подняты в верх, движения по тексту повторяются 2 раза.

Ветер тихо клён качает,

Влево - вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон -

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Поиграл Колобок с нами и покатился дальше. Катился, катился и прикатился на новую полянку, там он встретил волка, но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, Колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите колобку выложить числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно, затем проверяют правильность на экране)

Слайд 4." Игра и цифра"

У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.

(Воспитатель показывает детям поочерёдно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Слайд 5. Игра "Что перепутал художник".

Раскрась сначала того, кого колобок встретил первым.

Раскрась того, кого колобок встретил третьим.

Кого колобок встретил вторым? Раскрась его.

Кого колобок встретил четвёртым?

Сколько всего зверей встретил колобок в лесу?

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Слайд 6.

Воспитатель: Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите какой медвежонок грустный?

Воспитатель: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Слайд 7,8. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнею фигуру. (Дети по очереди выполняют задание на компьютере).

Слайд 9.

Воспитатель: Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Слайд 10, 11, 12, 13. Игра "Соедини правильно"

С какими карточками соединили цифру 2?

Цифру 3?

Цифру 4?

Цифру 5?

(Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой).

Слайд 37.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сего-дня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все по-тому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Педагог задает вопросы детям.

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру "кто где". Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Колобок». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...