Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе

татьяна моисеева
Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе

(с литературным персонажем, типа путешествия)

Игровая обучающая ситуация

«Колобок знакомится с жизнью лесных животных»

(с литературным персонажем, типа путешествия)

старшая группа

Воспитатель: Моисеева Татьяна Викторовна

Тема недели «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Колобок знакомится с жизнью лесных животных“ в старшей группе» размещена в разделах

1) Познавательное развитие - Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях - диких животных; Уточнить представления детей о внешнем виде лесных зверей, об особенностях их жизни в лесу. Формировать представление о лесе как о среде обитания диких животных. Закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных.

2) Социально-коммуникативное развитие - Формировать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным. Способствовать творческому использованию в играх представление о природе и о животных.

3) Речевое развитие - Развивать речь детей. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Методы и приемы:

- практические - игра «Третий лишний», игра «Кто где живет?», рисование леса и его обитателей.

- наглядные - иллюстрации с изображением различных деревьев, диких животных, слайды на тему «Дикие животные»

- словесные – беседа, загадывание загадок, считалка, стихи.

Материалы и оборудование: Модель леса (3-4 дерева, коврики - полянки, иллюстрации с изображением диких животных, деревьев, костюм колобка, зайца, лисы, волка, медведя, руль и шапочка для шофера, билеты на автобус, автобус (стульчики на каждого ребенка в два ряда, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, альбомные листы.

Содержание:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел (прикатился) колобок (ребенок в костюме колобка, он принес с собой загадки.

Колобок просит помочь ему отгадать их.

Загадки:

-Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

-В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый (волк)

-Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

-Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу (медведь)

Загадки мы с вами отгадали, молодцы!

Колобок говорит детям, что он не знает, как живут, чем питаются дикие звери в лесу.

Воспитатель предлагает отправиться в лес и там, на месте рассказать колобку про диких обитателей леса.

В лес мы поедем на автобусе, для этого нам нужен шофер и кондуктор. С помощью считалки мы выберем шофера и кондуктора.

«Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели»

Дети садятся в автобус (стульчики в два ряда, кондуктор раздает билеты и сообщает пункт назначения, куда едет автобус, это станция «Лесная».

По приезду в лес воспитатель сообщает детям и колобку, что лес – это сообщество растений и диких животных. Напоминает правила поведения в лесу: не мусорить, не ломать растения, не разорять гнезда птиц и норки животных, а также муравейники.

Воспитатель вместе с детьми и колобком рассматривает деревья, вдруг появляется зайчик (ребенок в костюме зайца, здоровается со всеми и рассказывает о зайце:

Я – заяц – беляк, живу в лесу круглый год, жить мне в лесу трудно, но я приспособился: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой трудновато, есть – то нечего, вот и грызу кору деревьев, да ветки с кустов. Врагов у меня много – волки, лисы, совы. Но меня не так – то легко поймать – уши у меня чуткие, видите какие длинные – все слышу, глаза раскосые – все вижу, имею маскировочную окраску – летом – серый, а зимой – белый.

Зайчик вместе с детьми продолжает прогулку по лесу. Неожиданно появляется лиса (ребенок в костюме лисы). Здоровается, рассказывает про лису - Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. Лисы роют норы и живут со своими лисятами.

Пошли дальше гулять по лесу, встретился нам волк (ребенок в костюме волка). Здоровается, рассказывает про волка – Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцами. Шерсть моя серого цвета. Я – волк по большей части, питаюсь мясом. В теплое время года люблю растительную пищу. Весной у волчицы рождаются волчата. Волки опасные животные.

Что-то шумно стало в лесу, затрещали ветки, появился медведь (ребенок в костюме медведя). Здоровается, рассказывает о медведе - внешние признаки, чем питается, где живет.

Я – бурый медведь, живу в густом лесу, питаюсь ягодами, муравьями, дикими грушами, медом, люблю ловить рыбу в речке, но это весной и летом, а зимой я сплю в берлоге. Я самый сильный в лесу, могу лазать по деревьям.

Колобок говорит, что ему понравилось гулять в лесу, хвалит детей за хорошие рассказы о диких животных, предлагает всем вместе поиграть в игры «Третий лишний», «Кто, где живет?».

Фотографируются все вместе.

Подводится итог: Любить природу, заботиться о диких животных, подкармливать их, но с большой осторожностью. Лучше с ними встречаться в зоопарке.

Воспитатель сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад.

Дети занимают места в автобусе и едут до станции «Детский сад», предварительно выбрав шофера и кондуктора с помощью считалки.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!»

По приезду в детский сад детям предлагается нарисовать лес и диких зверей, и подарить свои рисунки колобку, чтобы он помнил обо всем, что сегодня увидел.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД