Лучший педагог года

Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

Виктория Коряка
Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

Цели:

1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок».

2. Учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

3. Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное отношение к хлебу;

I.Организационный момент. По цепочке перечислите, что мог Ниссе.

(Пахать, жать, сажать, печь, тачать, качать, выследить, жарить, шить, строить)

Публикация «Конспект занятия „Колосок, Украинская народная сказка“» размещена в разделах

II.На прошлом уроке вы читали про Ниссе. С ним легко на свете жить, так как он многому учился и многое умеет. А если человек не учиться, ничего не хочет делать, с ним будет легко? Почему? А ему самому в жизни будет как? Вывод какой? Нужно учиться и трудиться. Ваша задача на уроке не лениться, а трудиться. Нужно быть внимательными, впереди много сложных заданий.

III. Рефлексия.

Мы с вами живём и учимся в одном классе, а чтобы класс стал настоящей командой, какие качества человеку необходимы (Честность, ум, терпение, преданность, забота, доброта, отзывчивость, трудолюбие,взаимовыручка)

Постройте домик из кирпичей (качества выбрать)+ окно.

-Итак, друзья, продолжаем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю, вы любите поговорки, скороговорки, песни и загадки, Но нет ничего интереснее, чем наши и зарубежные сказки! Сегодня мы познакомимся с зарубежной (украинской) сказкой… Кто её написал?

А о чём будет сказка? (о труде) Как догадались? (раздел назван Трудолюбие - это клад)

IV.Введение в тему.

Загадка. Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнёшь его в ладони

Золотым зерном набит. Зашифровка названия сказки. К* л* с* к - Какая буква убежала? (о).

-Для чего люди выращивают колоски?

Беседа о бережном отношении к хлебу. Нравственное воспитание.

Из колоска получается хлеб. Хлеб – это наше здоровье, наша сила. Вы каждый день едите хлеб, ивы знаете, какой длинный путь проходит он, прежде чем попадёт на наш стол.

Хлеб - это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. В голодные годы войны кусочек хлеба мог спасти жизнь. Хлеба не было, так как враги в первую очередь сжигали поля, где росла пшеница. Знаете ли вы, какой кусочек хлеба давали человеку в день? Только люди, пережившие голод, по – настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но цена его высока. Но несмотря на это, к нему относятся с неуважением, выбрасывают. Наши предки говорили, что выброшенный хлеб поднимает чёрт. И он вами завладевает. Ещё по русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но и поцеловав, попросить прощение. Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Относились к хлебу с благоговением и считали главным богатством. Но, к сожалению, не всегда можно увидеть бережное отношение к хлебу. А вы с уважением относитесь к хлебу?

Я прочитаю стихотворение, оно не выдумано автором, он взял его из жизни.

Мальчик, ногой пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающих лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говориться :

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

-Как вы понимаете слова: Человеком быть перестал?

-Как нужно относиться к хлебу?

V. Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

VI. Словарная работа. (Карточки) Работа в паре.

-А сейчас мы прочитаем сказку о том, как из колоска можно получить хлеб. Но в сказке встретятся сложные по значению слова. Разберём сначала их.

-Объяснение незнакомых словПроверка.

Спозаранку-….

Молотить-….

Замесить-….

Затопить-…

Лапта-….

Муку молоть-…

Чехарда-….

«Посадить пироги в печь»-…

«Чуть свет-….»

Вопрос перед чтением - Кто в этой сказке будет трудолюбивым?

VII. Знакомство со сказкой. 3мин

Первичное чтение учителем.

-Какой вопрос был задан перед чтением?

-Кто в сказке трудолюбивый?

VIII. Подготовка к чтению.

• Чтение слов на внимание.

• Собирание слов.

• Чтение трудных для чтения слов.

Давайте потренируемся и прочитаем трудные слова. Упр. «Губы»

Го-ло-сис-то-е под-ни-мал-ся

При-ни-мал-сяпше-нич-ный

Ис-то-пи-ласьпод-ме-тал

Об-мо-ло-тилис-пек-лись

По-дож-ди-те

VIII. Повторное чтение детьми.

1часть Чтение. «Разведка».До слов «Кончил петушок молотить и крикнул…»

- Как звали мышат (Круть и Верть) Почему?

–Какими они были (ленивыми)

- Как звали петушка?Почему?

- Каким он был?трудолюбивым

2 часть Чтение. «Буксир»

1группа (1ряд). Разложить действия петушка.

2групп (2ряд). Разложить действия мышат.

3часть. Чтение. Соревнование в парах. Игра «5».

- Как вели себя мышата, когда накрыли на стол?

- Пришлось ли петушку звать их?

- Почему же петушок не угостил их пирогами? Найдите в тексте и зачитайте.

- А почему мышата не захотели помочь петушку?

- Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?

-За что вы хотели бы похвалить Петушка?

-За что вы осуждаете мышат?

-Как вы думаете, стыдно ли было мышатам? Почему?

-Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными?

X. Рефлексия.

-Давайте, их в наш домик поселим на перевоспитание (картинки мышат).

-Если бы они жили в нашем домике и были у них такие же качества, то конец у сказки был бы хорошим.

-Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

–Какой урок вы для себя взяли?

1урок. Трудолюбие.

2урок. Взаимовыручка.

3урок. Дружба.

-Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.

XI. Итог урока. Самооценки.

Узнаем, как вы потрудились, и кто был внимательным. (Проверка иголкой).

а б в

1

2

3

4

5

6

7

а б в

1 +

2 +

3 +

4 +

5 +

6 +

7 +

Тест.

1. Какого народа сказка “ Колосок”?

а) белорусская;

б) украинская;

в) русская.

2. С кем жил петушок?

а) С собаками;

б) с кошками;

в) с мышами.

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

а) 2 мыши;

б) 3 мыши;

в) 4 мыши.

4. Как звали мышей?

а) Круть и Верть;

б) Курт и Вурт;

в) Карт и Варт.

5. Что нашёл петушок?

а) Деньги;

б) колосок;

в) мышку.

Вспомните и подберите пословицу о труде, которая будет лучше всех подходить к этой сказке.

- Плох обед, коли хлеба нет.

- Нет хлеба ни куска, заберет и в горнице тоска.

- Доплясались, что без хлеба остались.

-Разговором сыт не будешь.

- Какая из пословиц больше подходит?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театраКонспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Конспект занятия в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Цель:.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.

Сказка-драматизация «Колосок» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Сказка «Колосок» Сказочница. Как в одной сторонке Жили два мышонка. Песни пели и плясали. Круть и Верть Мышат тех звали. С ними третий Жил.

Сказкотерапия. Конспект занятия «Русская народная сказка «Колобок» Сказкотерапия «Русская народная сказка «Колобок». Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок», воспитать в сознании.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД