Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность «Колыбельная для малыша» в средней группе

Молькова Марина
Коммуникативная деятельность «Колыбельная для малыша» в средней группе

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к младшим.

2. Воспитывать интерес к детскому музыкальному фольклору.

3. Воспитывать толерантные отношения к группе.

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания о колыбельных песнях.

2. Познакомить с историей возникновения и видами погремушек.

3. Продолжать работу по расширению кругозора детей.

4. Формировать умение описывать процесс изготовления погремушки в соответствии с системой 5 пальцев.

Публикация «Коммуникативная деятельность „Колыбельная для малыша“ в средней группе» размещена в разделах

5. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства и качества материала (шуршит, звенит, гремит); слова, обозначающие характер исполнения колыбельных (нежно, ласково, тихо, спокойно).

6. Побуждать использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Развивающие :

1. Развивать чувство эмоционального подъема.

2. Развивать художественные и творческие способности.

3. Формировать фантазию и воображение.

Материал к занятию:

1. Кукла младенец.

2. Запись плача.

3. Видеоматериал «Колыбельная мира» .

4. Видеоматериал об истории создания погремушки.

5. Емкости разных размеров, материалов, крупа, бросовый материал для изготовления погремушек.

Предварительная работа:

1. Изготовление музыкальных шумовых инструментов для музыкального уголка воспитателем во время самостоятельной игровой деятельности детей.

2. Знакомство с жанром «колыбельная» на музыкальном занятии.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Дети играют с воспитателем в хороводную игру. Воспитателя зовут из приемной комнаты. Она уходит. Возвращается с ребенком (младенцем) плачущим, на руках.

В: попросили посидеть с малышом, а он все плачет и плачет. Не знаю, что и делать. Как его успокоить? Вы знаете? Может дома у кого есть маленькие братики, сестренки? Подскажите. (ответы детей, останавливаюсь на ответе, где надо спеть песню)

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

1. уточнить знания о колыбельных;

2. дать новые знания о колыбельных;

3. развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)

4. развивать связную речь.

В: Спеть? А что спеть? Песню? А как она называется? (колыбельная) А как надо спеть? (громко - тихо, грубо - ласково, энергично -спокойно). А еще как? (нежно, любя). А кто- нибудь из вас знает колыбельную. Ты? Спой (если дети не смогут спеть, то воспитатель поет сам)

А я то же знаю колыбельную. Хотите спою?

Баю-баю – баиньки

Оденем дочке валенки,

Полушубочек сошьем.

Дочку к бабушке пошлем.

Будет бабушка встречать,

Дочку кашкой угощать.

Даст ей тепленький блинок

И румяный пирожок.

Понравилась колыбельная? Про что я спела?

Д. : про валенки, полушубок, блины, пирожки, про бабушку.

В: Интересно, а в разных странах мамы то же поют колыбельные своим детям? А о чем? Например, на Крайнем Севере или в Африке

Дети предлагают свои варианты

В: А ведь можно послушать и даже посмотреть, как поют мамы в разных странах и о чем? Хотите посмотреть?

В: (включает видеоматериал)

Колыбельные – самые первые песни в мире. Еще в пещерах первобытные люди матери, успокаивая детей, напивали им спокойные нежные мелодии без слов. У каждого народа – свои колыбельные. На экране появляется картинка: негритянка качает малыша, вокруг слоны, жирафы, ярко светит солнце. Например о чем поет мама в Африке?

Д. : про солнце, про обезьян.

В. : про, то что видит вокруг. А мама на Далеком Севере о чем поет?

(появляется картинка Крайнего Севера)

Д. : про снег, белых медведей, оленей.

В. : Да ребята, правильно. В колыбельных люди поют о том, что видят вокруг.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя;

2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3. развивать речь, логическое мышление.

Малыш снова плачет.

В. : Ой, опять плачет. Может громко пели? Чем его успокоить? Чем и как отвлечь от слез? Может поиграть с ним?

Д. : Поиграть, похлопать, позвенеть погремушкой.

В: Да, хорошо бы. Но, у нас в группе нет погремушек, мы уже средние. Где их можно взять?

Д: Взять у соседей, купить, самим сделать.

В: Точно, самим сделать. А вы умеете их делать?

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о том, как раньше делали погремушки;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия другого способа изготовления погремушки;

3. Развивать творческие способности.

Д. : нет.

В. : что же делать? Как узнать? Где?

Д: прочитать в книгах, спросить у кого – нибудь, посмотреть в компьютере.

В: посмотрим, хотите? (видиоматериал или картинка). Раньше люди брали высохшую тыкву, коробочки из бересты, глиняные кувшинчики, насыпали крупу,бобы,камушки и получались погремушки. А теперь мы с вами сможем сами сделать погремушки?

Д: да.

В:Итак, что вы задумали сделать? (погремушку). Для чего? (успокоить малыша). Какой материал возьмете? (тыкву, кувшинчики). А если этого нет?

Д: заменим, возьмем бутылочки, киндеры, баночки)

В: как будете делать? Расскажите (выберем бутылочку, насыпем камушек или бусинок, закроем и будем греметь). Да, если все будете делать по порядку, то получится …. (погремушка).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Дидактические задачи:

1. формировать умение использовать новые знания в деятельности;

2. развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

3. развивать связную речь.

В. : хорошо. Задумала сделать погремушку(5 пальцев) для малыша, чтобы не плакал. Возьму футляр от киндера, положу в него маленькие ракушки, закрою крепко. Буду правильно делать- получится погремушка. Идите делайте сами.

В процессе деятельности детей, воспитатель подходит и задает вопросы:Егор, у тебя получилась погремушка? Как она звучит (звенит, шуршит,гремит и тд.) Дети подходят к воспитателю и малышу,показывают погремушку, играют на ней. Малыш начинает смеятся.

В: я слышала, что малыши любят красивые, яркие игрушки. Вы можете сделать свои погремушки красивыми?

Д: да.

В: а как вы это сделаете?

Д: украсим, наклеим, нарисуем.

В: идите,украшайте.

Дети подходят к столу с наклейками, фломастерами,украшают погремушки.

Дети подходят к воспитателю с малышом, играют на погремушках, малыш смеется.

Входит мама малыша: «Ой, спасибо М. В. Мой сынок смеется у вас, улыбается. Как это у вас получилось?»

В: да это все мои ребята.

Мама: «Ребята это вы? Что же вы делали, расскажите.»

Д: пели колыбельные, делали погремушки, украшали их.

Мама благодарит ребят и уходит.

6. Осмысление.

В. : все - таки сложно ухаживать за маленькими. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Спасибо вам за ребята за помощь, без вас бы я не справилась.

А где же мы можем использовать наши погремушки?

Д: на музыкальном, физкультурном.

В: а сыграть все вместе ансамблем под веселую музыку сможем? Попробовать хотите? Дети играют под веселую мелодию на своих погремушках.

Публикации по теме:

Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 летКоммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» (5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное.

Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возрастаКоммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста (музыкальное сопровождение - И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Рекомендация для родителей «Колыбельная — ниточка любви, связывающая мать и дитя»Рекомендация для родителей «Колыбельная — ниточка любви, связывающая мать и дитя» ] "Колыбельная - ниточка любви, связывающая мать и дитя" Ролан Быков писал : Колыбельная песня - это то, что устанавливает глубинную связь.

Словесно-коммуникативная игра «В поход» Цель. Упражнять в диалогической речи, формировать мыслительную деятельность детей, развивать умение общаться. Ход игры Дети под музыку.

Видео песни «Колыбельная котику»Видео песни «Колыбельная котику» 17 ноября 2012 года я опубликовала стихотворения: "Пушок", " Колыбельная котику. " Ноты, видео, иллюстрацию ребёнка. Но, так - как видео.

Видео танца «Колыбельная» на День Матери Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию видео танца к Дню Матери! В этом году на подготовительной группе мы провели праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность «Колыбельная для малыша» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2022 в 09:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД