Папки-передвижки

Конспект занятия «Колючий ёжик»

Мария Сарычева
Конспект занятия «Колючий ёжик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад «Сказка»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

II младшей группы «Лесная поляна»

Тема: «Колючий ёжик»

Разработчик:

Мария Васильевна Сарычева,

воспитатель 1кв. категории

г. Муравленко

Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект занятия „Колючий ёжик“» размещена в разделах

Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывать любовь к природе

Задачи:

Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Образовательные: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Методические приемы: речевой – использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно – ответное общение; наглядный–показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы: Компьютер, телевизор, игрушка ёжик, гуашь (коричневого, желтого, красного цвета, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек и дерева без листьев); ватные палочки, влажные салфетки.

Техника: Рисование ватными палочками, и пальцами.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Ответ детей: Ёжик

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу, вам предложить отправится в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Хорошо, а каким видом транспорта мы будем добираться в лес?

Ответ детей: самолет, автобус, машина, поезд.

Воспитатель: А давайте мы отправимся в лес на поезде.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики, занимаем места в наших вагонах и поехали.

(Звук колес поезда) поехали в игровую комнату. Слайдовая презентация Осеннего леса.

1. Слайд. Осенний лес.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Расскажите, пожалуйста, что вы здесь видите? Беседа о деревьях (Какие они)

Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

2. Слайд. Белка на осеннем дереве. Беседа о белке, какая она? Что она делает? Зачем она собирает орешки?

Ответы детей: (пушистая, собирает орешки, делает запасы на зиму).

3. Слайд. Олень в осеннем лесу. Бегущий олень.

Воспитатель: Ой, а это кто? Почему он бежит?

Ответы детей: Олень. Убегает от волка.

4. Слайд. Ёжик с яблоком.

Воспитатель: Кто это? Что он делает?

Ответы детей: (ёжик, несет яблоко на спинке)

Воспитатель включает звук летящей бабы яги, и спрашивает детей что это или кто это?

Ответы детей: это пролетела баба яга.

Воспитатель включает следующий слайд.

5. Слайд. Чёрные стволы деревьев, веток на деревьях нет.

Воспитатель: Ребята что случилось с волшебным лесом?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю что произошло, это баба яга заколдовала лес и ёжика. Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Как вы думаете, мы можем помочь ёжику и сказочному лесу.

Ответы детей:

Воспитатель раздаё т детям заготовки и спрашивает:

Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).

Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог, и предлагает детям отправиться назад в группу, потому что у нас в группе есть творческая мастерская, где мы сможем нарисовать ёжику иголки и деревьям листочки.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики, занимаем места в наших вагонах и поехали.

(Звук колес поезда) поехали в группу.

Воспитатель: Мы сейчас с Вами попробуем расколдовать Лесных жителей, а помогут нам в этом Волшебные краски и наши ручки. Но для начала надо, проверить, не заколдовала ли их баба-яга.

Гимнастика для рук

«Апельсин»

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда! Игра проводится за столом. Сложите ладони «чашечкой». Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке. Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец. Разогните указательный палец. Разогните средний палец, Разогните безымянный палец. Разогните мизинец. Разведите руки в стороны. Погрозите пальцем. Сымитируйте бег пальцами по столу.

Воспитатель: Вот как хорошо, наши ручки не заколдованы и сейчас мы с вами будем творить. Но вот беда. Краски-то у нас есть, а вот кисточки Баба –Яга забрала с собой. Как же нам быть?

Ответы детей: ватными палочками, и пальчиками.

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

Каким цветом мы будем рисовать иголки? (коричневым)

Каким цветом будем рисовать листья на деревьях? (желтые, красные)

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Молодцы, какая красота у нас получилась, посмотрите, волшебство злой бабы–яги исчезло. Наши ежики очень рады и благодарят вас за помощь.

Рефлексия: Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня с вами ездили на поезде? Кого мы с вами видели в лесу? А кого мы с вами расколдовали? Что мы рисовали ёжику? Мне очень понравилось и вы были молодцы, а посмотрите, что это тут такое стоит (воспитатель показывает корзинку с угощением для детей) Это ежики вам оставили, зато, что вы им помогли.

Публикации по теме:

Травянчик «Ёжик»Травянчик «Ёжик» Выполняя программу "к нам весна шагает", я решила изготовить травянчика ежа вместе с детьми. Для этого из марли сшила мешочек, придав ему.

Фотоотчет «Ёжик из пластилина»Фотоотчет «Ёжик из пластилина» Доброго времени суток. Хочется поделиться с Вами нашей совместной работой. Творчество для ребенка необходимо для развития ребенка. Лепка.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект занятия «Ах, колючий серый еж» Цель: развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, точно выполнять данные поручения. Упражнять.

Мастер-класс «Ёжик»Мастер-класс «Ёжик» Хочу поделиться своей идеей, многие делают ёжика из листьев, пластилина, разного материала. Я решила сделать с детьми ёжика из гречки. Гречка.

Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий» Познавательный проект для 2 младшей группы: «Ёжик – ёжик, колкий». Продолжительность проекта: 1-16 июня Тип проекта: познавательный Участники.

Психокоррекционное упражнение игра «Колючий человек» Цель: формирование навыка управлять мышцами тела: расслабить или напрячь их по собственному желанию; умение ритмично и легко дышать погружаться.

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура»,.

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колючий ёжик»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД