Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатные растения»

Виктория Шевченко
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи.

- Продолжить знакомить с цветущими растениями, их видами. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений : ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т. д.

- Учить детей более полно описывать, отмечая существенные признаки внешнего вида.

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивать координацию речи с движением.

-Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес ребят по уходу и наблюдениям за растениями. Дать представление об условиях жизни растений.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед: «Ребята, сегодня мы рассмотрим некоторые комнатные и уличные растения. Назовите, пожалуйста, комнатные и уличные растения, которые изображены на картинках. (Дети отвечают.).

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен : свет, вода, воздух, тепло. Все растения зелёного цвета).

5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).

7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (Папоротник)

2. Загадки.

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, словно шапка в огне. (герань)

Есть один такой цветок –

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

3. Д/и «Один, два – пять»

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две герани и пять гераней.

3-й- У меня две традесканции и пять традесканций

4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.

4.. Физминутка «Наши алые цветки».

Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево-вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

5. Д/и «Скажи ласково»

Фиалка – фиалочка, герань – геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель - стебелёк, лист – листок, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

6. Один – много»

Фиалка – фиалки – много фиалок,

фикус – фикусы – много фикусов,

нарцисс – нарциссы – много нарциссов,

тюльпан – тюльпаны – много тюльпанов,

кактус – кактусы – много кактусов,

свет – много света,

первоцвет – первоцветы – много первоцветов,

ландыш – ландыши – много ландышей,

подснежник – подснежники – много подснежников,

бутон – бутоны – много бутонов,

корень - ….

лист - ….

лепесток - …

цветок - ….

рассада – много рассады.

7. Д/и «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…. для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…. для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?

8. Вставь нужный предлог.

…. Нарцисса шесть лепестков.

Подснежник вырос ….проталинке.

Цветы поставили … вазу.

9. Найди общее слово.

Льётся, журчит – ручей,

Дует,шумит – (ветер)

Пригревает, ослепляет – (солнце)

Голубое, высокое, чистое – (небо)

10. Работа в тетради.

Ребята сядьте ровненько, откройте тетради и аккуратно выполните задания.

11. Итог.

– О каких растениях мы с вами говорили сегодня?

- Вы сегодня были умницами и хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шевченко (УИ 350403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД