Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»

Галина Баскакова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»

Конспект занятия

по экологии

в группе детей возраста

от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности

«Комнатные растения»

Подготовил:

Воспитатель

Г. Н. Баскакова

Направление: Познавательно-речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Задачи:

Развивающая:

Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.

Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Обучающая:

Обогащение познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.

Развитие мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.

Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения, знает способы ухода за комнатными растениями и применяет на практике, эмоционально откликается на красоту комнатных растений, цветов

Материалы и оборудование: комнатные растения, таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха,

ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для дидактической игры.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Ход занятия

Приветствие.

В нашей группе на окне,

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Роза, герань, толстянка,

Колких кактусов семья,

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья

На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают.

Фиалки

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

Бальзамин

С добрым утром, вас, друзья.

Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый. (бальзамин)

Кактус

Вас приветствую, ребята.

Встрече с вами очень рад я.

Я цветок-забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.

Алое

Посылаю вам привет,

Как зовут меня узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючее и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!

Китайская роза

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Герань

Здравствуйте, девчонки.

Здравствуйте, мальчишки.

Листья мои пушистые,

Букеты мои душистые,

Цвету я круглый год,

Кто первый меня назовет?

Аспарагус

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные.

- Молодцы, все загадки отгадали.

-Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось.

- Вы как думаете? (ответы детей)

Как вы догадались?

- Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?

-Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)

-Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода?

-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.

-Что такое подкормка? (ответы детей)

Пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

- А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)

- Для этого есть специальные удобрения, но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.

- На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.

- Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)

- Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

Уход и подкормка

- Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)

- Конечно же, ласковых слов.

Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.

-А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.

-Саша, что тебе шепнул цветок?

-Аня, а тебе?

- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?

-Люди бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)

Песня «Если с другом вышел в путь»

- Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.

Итог занятия…

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения» Труд в природе в средней группе Воспитатель Кажушкина С. Е. Детский сад № 358 Г. Волгоград Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное.

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект занятия: «Комнатные растения. Правила ухода» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям.

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему "Комнатные растения" (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки