Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»

Галина Баскакова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»

Конспект занятия

по экологии

в группе детей возраста

от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности

«Комнатные растения»

Подготовил:

Воспитатель

Г. Н. Баскакова

Направление: Познавательно-речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Задачи:

Развивающая:

Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.

Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Обучающая:

Обогащение познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.

Развитие мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.

Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения, знает способы ухода за комнатными растениями и применяет на практике, эмоционально откликается на красоту комнатных растений, цветов

Материалы и оборудование: комнатные растения, таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха,

ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для дидактической игры.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Ход занятия

Приветствие.

В нашей группе на окне,

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Роза, герань, толстянка,

Колких кактусов семья,

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья

На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают.

Фиалки

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

Бальзамин

С добрым утром, вас, друзья.

Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый. (бальзамин)

Кактус

Вас приветствую, ребята.

Встрече с вами очень рад я.

Я цветок-забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.

Алое

Посылаю вам привет,

Как зовут меня узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючее и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!

Китайская роза

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Герань

Здравствуйте, девчонки.

Здравствуйте, мальчишки.

Листья мои пушистые,

Букеты мои душистые,

Цвету я круглый год,

Кто первый меня назовет?

Аспарагус

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные.

- Молодцы, все загадки отгадали.

-Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось.

- Вы как думаете? (ответы детей)

Как вы догадались?

- Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?

-Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)

-Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода?

-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.

-Что такое подкормка? (ответы детей)

Пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

- А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)

- Для этого есть специальные удобрения, но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.

- На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.

- Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)

- Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

Уход и подкормка

- Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)

- Конечно же, ласковых слов.

Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.

-А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.

-Саша, что тебе шепнул цветок?

-Аня, а тебе?

- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?

-Люди бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)

Песня «Если с другом вышел в путь»

- Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.

Итог занятия…

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения» Труд в природе в средней группе Воспитатель Кажушкина С. Е. Детский сад № 358 Г. Волгоград Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное.

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект занятия: «Комнатные растения. Правила ухода» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям.

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему "Комнатные растения" (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД