Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Лидия Пузакова
Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Проектная деятельность

В подготовительной логопедической

группе «Подсолнушки» МБДОУ№56 г. Миасс

Воспитатели: Пузакова Лидия Николаевна

Торопина Татьяна Анатольевна

Тема проекта : «Комнатные растения – источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Тип проекта : исследовательский, познавательный

По количеству участников: коллективный, выступления индивидуальные

Публикация «Проект „Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения“» размещена в разделах

По направленности: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатели)

По продолжительности: краткосрочный

Объект исследования: являются дошкольники подготовительной логопедической группы «Подсолнушки», а также их знания о комнатных растениях

Предмет исследования: являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду

Проблема: Нам стало интересно: осенью в жизни растений происходят изменения, а происходят ли изменения у комнатных растений?

Цель: Познакомить детей с условиями жизни комнатных растений, правилами бережного отношения к ним, воспитание желания заботиться и ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

• Изучить специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников;

• Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников;

• Познакомиться с различными способами пересадки растений.

• Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия для роста и развития.

План работы над проектом :

1 этап: Предварительный.

- Изучить литературу по проблеме, как ухаживать за комнатными растениями и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме.

- Разработать план работы с детьми по формированию знаний и представлений о комнатных растениях.

2 этап: Практический.

- Провести опыты, наблюдения, практические занятия с детьми;

- Составить картотеку комнатных растений в группе;

- Составить картотеку Д\игр по проблеме;

-Разработать мнемотаблицы: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Что мы знаем о комнатных растениях», «Системный оператор: хлорофитум»;

- Изготовить совместно с родителями воспитанников фотоальбом: «Наши комнатные растения», «Как мы дома ухаживаем за растениями»;

- Итоговое занятие «Помоги растению»;

- Акция – «Подари растение детскому саду».

3 этап: Обобщающий.

- Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме.

- Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

- Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Схема реализации проекта :

№ п\п

Содержание проекта Предметно-развивающая среда и методическое обеспечение

Виды детской деятельности

Сроки

1.

Дидактические игры:

Картотека игр «Что растению необходимо для роста?»

-«Угадай растение по описанию»

-«Найди и опиши»

- «Опиши цветок»

-«С какого цветка лист?»

-«Я садом родился»

-«Продай, что назову»

-«Что изменилось?»

-«Найди такой же»

«Где спряталась матрёшка?»

_»Найди растение по названию»

2. Пальчиковые игры:

Нищева -«Красивые цветы»

-«Посадим цветок»

-«Цветок»

3. Картотеки:

«Комнатные растения детского сада»

«Комнатные растения нашей группы»

«Стихи, загадки»

4. Беседы:

-Как влияет окружающая среда на состояние растений.

-Происходят ли изменения осенью в жизни комнатных растений?

5. Картотека стихов, загадок Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Составление описательных загадок детьми.

6. Викторина: Распечатка – «Лучший знаток комнатных растений»

Посадка комнатных растений. (отростками, черенками, листьями)

7. Художественное творчество: Пластилинография:

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

«Кактус»

Рисование:

«Декабрист»

Оригами:

«Амазонская лилия»

Кружковая работа: (изонить)

«Мой любимый цветок»

8. Труд: Дежурство в уголке природы.

Полив комнатных растений.

Уход за комнатными растениями : опрыскивание, сухая чистка листьев, влажное протирание листьев.

9. Чтение художественной литературы: Подборка книг по теме Работа в книжном уголке с энциклопедиями комнатных растений.

Чтение художественной литературы по теме: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

Я. Колас «Цветок»;

Словацкая сказка «У солнышка в гостях

10. Опыты с комнатными растениями :

Картотека опытов -«Растение дышит»

-«Необходимость воды»

-«Свет»

-«С водой и без воды»

-«Почему листья желтеют?»

-«Почему растения зелёные

Оснащение развивающей среды:

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейки, тряпочки, тазик, ведёрки, фартучки.

• Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями.

• Серия опытов на выявление потребности растений во влаге, тепле, свете.

• Карточки – схемы ухода за комнатными растениями.

• Иллюстрации.

• Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Таблицы

Работа с родителями.

• Оказание помощи в составлении фотоальбома «Уход за комнатными растениями дома» и «Комнатные растения дома»

• Помощь родителей в подборе информации для составлении картотеки «Наши комнатные растения»

• Принять участие в акции «Подари растение детскому саду»

• Практикум для родителей «Комнатные растения – улыбка природы»

Продукт проекта.

• Оформление фотоальбома «Наши комнатные растения»;

• Подбор стихов и загадок;

Оформление мнемотаблиц: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Что мы знаем о комнатных растениях», «Системный оператор: хлорофитум»;

• Пополнение уголка природы новыми растениями (акция «Подари растение детскому саду»);

• Папка-ширма «Уход за комнатными растениями»;

• Выставка детских работ по теме проекта (в приёмной группы).

Значение работы по проекту :

• Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным растениям.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению дошкольников с многообразием комнатных растений;

• Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности и более бережное отношение к растительному миру;

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели: Пузакова Л. Н., Торопина Т. А.

Перечень экологических игр и упражнений

«Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус)

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: на столе стоят 5 комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми).

Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. ( например: это растение цветет, и у него большие листья, а у этого растения толстый стебель)

«Где спряталась матрешка?»

Цель: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Описание: растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны, и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрешку под растением. Ребенка освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.

«У кого какой цветок»

Цели: упражнять детей в различении двух комнатных растений, одинаковых по названию; учить сравнивать

растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.

Описание: на мольберте 2-3 пары картинок; на каждой паре картинок изображены комнатные растения, которые одинаково называются, но чем-то отличаются друг от друга. Мы с вами по очереди будем про них рассказывать, я – про одно растение, а тот, кого я вызову, - про другое. Если я называю форму листьев своего растения, вы рассказываете о листочках своего. Например, я говорю: «На моей картинке – фиалка с белыми цветами», а вы мне отвечаете: «А на моей картинке – фиалка с розовыми цветами».

«Почему растения нельзя поливать холодной водой?» (Живая природа – особенности ухода за растениями)

Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки. Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли? - Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице. Итоги: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками. Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей.

Вывод: Растение лучше растёт там, где больше тепла.

«Зачем растения вертятся (Живая природа – приспособление растений) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: - Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. Только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету.

Вывод: Растениям для роста нужен свет

«Зачем растениям нужен свет (Неживая природа – явления природы – свет)

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: - Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно). - Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой. -Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели). -Итоги: - У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные. - У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка.

Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «День чистого воздуха» Акция «День чистого воздуха» Цель: Установить социальное партнерство между ДОУ и родителями, общественностью. Задачи: *формирование у детей.

Фотоотчет. Проект «В поисках чистого воздуха». Средняя группаФотоотчет. Проект «В поисках чистого воздуха». Средняя группа С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Деревья — источник чистого воздуха. Посадка деревьев на участке детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Экологический проект «Деревья -источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД