Ольга Чуракаева
«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Комнатные растения – наши друзья».
Программное содержание.
Расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок, формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки растений, учить бережно, относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.). Продолжать закреплять умение работать кистью и клеем, развивать художественно-творческие способности: чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.
Публикация «„Комнатные растения — наши друзья“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал.
Картинки с изображением цветов, схема строения цветка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, заготовки цветов, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, а для этого нам нужно настроиться.
Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).
Мои глазки видят всё (дети гладят глаза).
Я вдыхаю аромат цветов (делают глубокий вдох!
Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы.
В группу входит плачущий Незнайка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь и что у тебя случилось?
Незнайка: Я хочу быть цветоводом, но у мены ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой цветовод?
Дети: Нет.
Воспитатель: Цветовод это человек, который выращивает и ухаживает за цветами и другими растениями. Незнайка, а что у тебя не получается?
Незнайка: Я забыл, как называются цветы.
Воспитатель: Не расстраивайся, наши ребята сейчас тебе помогут. Ребята, какие цветы вы знаете?
Дети отвечают (ромашка, василек, колокольчик, одуванчик). Воспитатель предлагает найти на «поляне» ромашку.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о ромашку?
Настя К. Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна.
Воспитатель: Молодец!
Далее предлагает найти детям василек.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о васильке?
Даша П. Василек цветет всё лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он – реки и неба брат.
Воспитатель: Молодец!
Далее предлагает найти детям одуванчик.
Воспитатель: кто расскажет стихотворение об одуванчике?
Артем Т. Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Воспитатель: Молодец!
Далее предлагает найти детям колокольчик.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о колокольчике?
Артем К. В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем ни повстречается –
До земли склоняется!
Воспитатель: Молодцы ребята! Но вы назвали цветы, которые растут в лесу и на лугу, а есть цветы, которые растут в комнате, они называются комнатными. Давайте подойдем к нашему уголку природы и посмотрим на цветы, которые там растут. Какие вы знаете цветы?
Дети: герань, бегония.
Воспитатель: Хорошо. Ну что Незнайка запомнил ты названия цветов?
Незнайка: Запомнил! Но все равно я не могу пока быть цветоводом (грустный).
Воспитатель: Почему?
Незнайка: У меня нет ни одного цветочка.
Воспитатель: Мы подарим, Незнайка тебе цветок (дарит цветок).
Дети садятся на стульчики.
Незнайка: Ой, какой хорошенький цветочек! (радуется, берет цветок, начинает его целовать и обнимать) Какие красивые лапки, ушки и хвостик.
Воспитатель: Ну что ты Незнайка! Какие у цветов лапки, хвостики и ушки?
Незнайка: А как называются все эти штучки зелененькие?
Воспитатель: Ребята расскажите Незнайки, как называются части растения.
Дети: Корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель на мольберте показывает схему цветка. Сначала выставляется корень (дети отвечают, затем стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Незнайка, с цветами нужно обращаться очень бережно, потому что они нежные и очень хрупкие.
Незнайка: Да я знаю, как это нужно делать, сейчас я вам все покажу. Сейчас я его укрою одеялом, что бы ему было тепло или шубу ему одену. Потом мочалкой его помою, вот. Ещё я знаю, что цветы поливают, я его тоже буду поливать, целое ведро воды вылью. Ой, чуть не забыл, когда мой цветочек устанет, я его вытащу из горшка и положу спать в кроватку. А чтобы его у меня ни кто не забрал, я его в шкаф спрячу.
Воспитатель: Ой- ой, Незнайка, ты опять все делаешь не правильно. Ребята, скажите, что Незнайка делает не так? А что нужно растениям для роста?
Дети: Цветы любят солнышко, воду, землю, воздух, свет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. Ещё комнатные растения нужно мыть, но не мочалкой, а протирать их влажной тряпочкой и опрыскивать водой. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка будет очень плохо, если ты его будешь заливать водой, прятать в шкаф, вынимать из цветочного горшка и укрывать одеялом.
Незнайка: Я всё понял, я всё знаю и могу быть цветоводом. Ура!
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте разомнем наши пальчики и поиграем вместе с Незнайкой в цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты,
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить палец).
А за ним его дружок (указательный палец).
Вот и третий не проспал (средний палец).
И четвертый не отстал (безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (мизинец).
И, раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Незнайка: Как хорошо я с вами поиграл, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, и показывать, как нужно выращивать цветы. Жалко только у меня всего один цветочек.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, ребята сейчас сделают для тебя и твоих друзей красивые открытки. Сделаем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребята проходите, и присаживайтесь на свои места.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.
Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть зеленые листы. Но на них пока ещё нет цветов, сейчас мы превратим их в красивые, яркие открытки. В подносах у вас есть заготовки разных цветов из бумаги, вы будете приклеивать их на свои листы.
Берите кисти и начинайте наносить клей на цветы, не забывайте хорошо промазывать их. Затем приклеивайте на бумагу и промакивайте салфеткой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Расскажите, у кого какой получился цветок.
Проводиться анализ детских работ.
Дети рассказывают о своих работах, раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ну, вот ребята у нас получились очень красивые цветы. Мы подарим наши работы Незнайки, и он будет их показывать своим друзьям.