Папки-передвижки

«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ольга Чуракаева
«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Комнатные растения – наши друзья».

Средняя группа.

Программное содержание.

Расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок, формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки растений, учить бережно, относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.). Продолжать закреплять умение работать кистью и клеем, развивать художественно-творческие способности: чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

Публикация «„Комнатные растения — наши друзья“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал.

Картинки с изображением цветов, схема строения цветка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, заготовки цветов, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, а для этого нам нужно настроиться.

Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).

Мои глазки видят всё (дети гладят глаза).

Я вдыхаю аромат цветов (делают глубокий вдох!

Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы.

В группу входит плачущий Незнайка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь и что у тебя случилось?

Незнайка: Я хочу быть цветоводом, но у мены ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой цветовод?

Дети: Нет.

Воспитатель: Цветовод это человек, который выращивает и ухаживает за цветами и другими растениями. Незнайка, а что у тебя не получается?

Незнайка: Я забыл, как называются цветы.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши ребята сейчас тебе помогут. Ребята, какие цветы вы знаете?

Дети отвечают (ромашка, василек, колокольчик, одуванчик). Воспитатель предлагает найти на «поляне» ромашку.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о ромашку?

Настя К. Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям василек.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о васильке?

Даша П. Василек цветет всё лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он – реки и неба брат.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям одуванчик.

Воспитатель: кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Артем Т. Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям колокольчик.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о колокольчике?

Артем К. В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется!

Воспитатель: Молодцы ребята! Но вы назвали цветы, которые растут в лесу и на лугу, а есть цветы, которые растут в комнате, они называются комнатными. Давайте подойдем к нашему уголку природы и посмотрим на цветы, которые там растут. Какие вы знаете цветы?

Дети: герань, бегония.

Воспитатель: Хорошо. Ну что Незнайка запомнил ты названия цветов?

Незнайка: Запомнил! Но все равно я не могу пока быть цветоводом (грустный).

Воспитатель: Почему?

Незнайка: У меня нет ни одного цветочка.

Воспитатель: Мы подарим, Незнайка тебе цветок (дарит цветок).

Дети садятся на стульчики.

Незнайка: Ой, какой хорошенький цветочек! (радуется, берет цветок, начинает его целовать и обнимать) Какие красивые лапки, ушки и хвостик.

Воспитатель: Ну что ты Незнайка! Какие у цветов лапки, хвостики и ушки?

Незнайка: А как называются все эти штучки зелененькие?

Воспитатель: Ребята расскажите Незнайки, как называются части растения.

Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель на мольберте показывает схему цветка. Сначала выставляется корень (дети отвечают, затем стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Незнайка, с цветами нужно обращаться очень бережно, потому что они нежные и очень хрупкие.

Незнайка: Да я знаю, как это нужно делать, сейчас я вам все покажу. Сейчас я его укрою одеялом, что бы ему было тепло или шубу ему одену. Потом мочалкой его помою, вот. Ещё я знаю, что цветы поливают, я его тоже буду поливать, целое ведро воды вылью. Ой, чуть не забыл, когда мой цветочек устанет, я его вытащу из горшка и положу спать в кроватку. А чтобы его у меня ни кто не забрал, я его в шкаф спрячу.

Воспитатель: Ой- ой, Незнайка, ты опять все делаешь не правильно. Ребята, скажите, что Незнайка делает не так? А что нужно растениям для роста?

Дети: Цветы любят солнышко, воду, землю, воздух, свет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. Ещё комнатные растения нужно мыть, но не мочалкой, а протирать их влажной тряпочкой и опрыскивать водой. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка будет очень плохо, если ты его будешь заливать водой, прятать в шкаф, вынимать из цветочного горшка и укрывать одеялом.

Незнайка: Я всё понял, я всё знаю и могу быть цветоводом. Ура!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте разомнем наши пальчики и поиграем вместе с Незнайкой в цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты,

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить палец).

А за ним его дружок (указательный палец).

Вот и третий не проспал (средний палец).

И четвертый не отстал (безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (мизинец).

И, раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Незнайка: Как хорошо я с вами поиграл, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, и показывать, как нужно выращивать цветы. Жалко только у меня всего один цветочек.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, ребята сейчас сделают для тебя и твоих друзей красивые открытки. Сделаем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребята проходите, и присаживайтесь на свои места.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.

Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть зеленые листы. Но на них пока ещё нет цветов, сейчас мы превратим их в красивые, яркие открытки. В подносах у вас есть заготовки разных цветов из бумаги, вы будете приклеивать их на свои листы.

Берите кисти и начинайте наносить клей на цветы, не забывайте хорошо промазывать их. Затем приклеивайте на бумагу и промакивайте салфеткой.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Расскажите, у кого какой получился цветок.

Проводиться анализ детских работ.

Дети рассказывают о своих работах, раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ну, вот ребята у нас получились очень красивые цветы. Мы подарим наши работы Незнайки, и он будет их показывать своим друзьям.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чуракаева (УИ 140363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД