Папки-передвижки

«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ольга Чуракаева
«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Комнатные растения – наши друзья».

Средняя группа.

Программное содержание.

Расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок, формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки растений, учить бережно, относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.). Продолжать закреплять умение работать кистью и клеем, развивать художественно-творческие способности: чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

Публикация «„Комнатные растения — наши друзья“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал.

Картинки с изображением цветов, схема строения цветка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, заготовки цветов, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, а для этого нам нужно настроиться.

Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).

Мои глазки видят всё (дети гладят глаза).

Я вдыхаю аромат цветов (делают глубокий вдох!

Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы.

В группу входит плачущий Незнайка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь и что у тебя случилось?

Незнайка: Я хочу быть цветоводом, но у мены ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой цветовод?

Дети: Нет.

Воспитатель: Цветовод это человек, который выращивает и ухаживает за цветами и другими растениями. Незнайка, а что у тебя не получается?

Незнайка: Я забыл, как называются цветы.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши ребята сейчас тебе помогут. Ребята, какие цветы вы знаете?

Дети отвечают (ромашка, василек, колокольчик, одуванчик). Воспитатель предлагает найти на «поляне» ромашку.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о ромашку?

Настя К. Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям василек.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о васильке?

Даша П. Василек цветет всё лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он – реки и неба брат.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям одуванчик.

Воспитатель: кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Артем Т. Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Воспитатель: Молодец!

Далее предлагает найти детям колокольчик.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о колокольчике?

Артем К. В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется!

Воспитатель: Молодцы ребята! Но вы назвали цветы, которые растут в лесу и на лугу, а есть цветы, которые растут в комнате, они называются комнатными. Давайте подойдем к нашему уголку природы и посмотрим на цветы, которые там растут. Какие вы знаете цветы?

Дети: герань, бегония.

Воспитатель: Хорошо. Ну что Незнайка запомнил ты названия цветов?

Незнайка: Запомнил! Но все равно я не могу пока быть цветоводом (грустный).

Воспитатель: Почему?

Незнайка: У меня нет ни одного цветочка.

Воспитатель: Мы подарим, Незнайка тебе цветок (дарит цветок).

Дети садятся на стульчики.

Незнайка: Ой, какой хорошенький цветочек! (радуется, берет цветок, начинает его целовать и обнимать) Какие красивые лапки, ушки и хвостик.

Воспитатель: Ну что ты Незнайка! Какие у цветов лапки, хвостики и ушки?

Незнайка: А как называются все эти штучки зелененькие?

Воспитатель: Ребята расскажите Незнайки, как называются части растения.

Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель на мольберте показывает схему цветка. Сначала выставляется корень (дети отвечают, затем стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Незнайка, с цветами нужно обращаться очень бережно, потому что они нежные и очень хрупкие.

Незнайка: Да я знаю, как это нужно делать, сейчас я вам все покажу. Сейчас я его укрою одеялом, что бы ему было тепло или шубу ему одену. Потом мочалкой его помою, вот. Ещё я знаю, что цветы поливают, я его тоже буду поливать, целое ведро воды вылью. Ой, чуть не забыл, когда мой цветочек устанет, я его вытащу из горшка и положу спать в кроватку. А чтобы его у меня ни кто не забрал, я его в шкаф спрячу.

Воспитатель: Ой- ой, Незнайка, ты опять все делаешь не правильно. Ребята, скажите, что Незнайка делает не так? А что нужно растениям для роста?

Дети: Цветы любят солнышко, воду, землю, воздух, свет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. Ещё комнатные растения нужно мыть, но не мочалкой, а протирать их влажной тряпочкой и опрыскивать водой. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка будет очень плохо, если ты его будешь заливать водой, прятать в шкаф, вынимать из цветочного горшка и укрывать одеялом.

Незнайка: Я всё понял, я всё знаю и могу быть цветоводом. Ура!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте разомнем наши пальчики и поиграем вместе с Незнайкой в цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты,

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить палец).

А за ним его дружок (указательный палец).

Вот и третий не проспал (средний палец).

И четвертый не отстал (безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (мизинец).

И, раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Незнайка: Как хорошо я с вами поиграл, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, и показывать, как нужно выращивать цветы. Жалко только у меня всего один цветочек.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, ребята сейчас сделают для тебя и твоих друзей красивые открытки. Сделаем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребята проходите, и присаживайтесь на свои места.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.

Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть зеленые листы. Но на них пока ещё нет цветов, сейчас мы превратим их в красивые, яркие открытки. В подносах у вас есть заготовки разных цветов из бумаги, вы будете приклеивать их на свои листы.

Берите кисти и начинайте наносить клей на цветы, не забывайте хорошо промазывать их. Затем приклеивайте на бумагу и промакивайте салфеткой.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Расскажите, у кого какой получился цветок.

Проводиться анализ детских работ.

Дети рассказывают о своих работах, раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ну, вот ребята у нас получились очень красивые цветы. Мы подарим наши работы Незнайки, и он будет их показывать своим друзьям.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения — наши друзья». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД