Лучший педагог года

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей

Людмила Званцева
Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окру-жающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Публикация «Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей» размещена в разделах

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Игры:

«Домик для львенка и черепахи»

Цель: Закреплять умения анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине. Подводить к умению строить по условию.

Оборудование: игрушки – львенок, черепаха; раздаточное : строительный мате-риал, мелкие игрушки для обыгрывания.

Воспитатель вносит игрушки. Они сообщают, что получили письмо от свох друзей- слона, лисы, ёжика. В нём звери рассказали о том, что ребята им построили доми-ки, какие у них домики. Львенок и черепаха просят детей рассказать об этих домиках.

В беседе воспитатель побуждает детей рассказать гостям, сто они строили домики узкие и широкие, высокие и низкие, использовали различные материалы и строили в определённой последовательности. Затем животные просят детей построить такие домики и для них. В ходе работы воспитатель обращает внимание на то, что львенок больше и выше черепахи, тем самым подводит детей к выводу, что домик для львенкадолжен быть шире и выше, чем домик для черепахи. Помогает детям показом приемов строительства, советами. В конце занятия воспитатель проводит анализ детских работ, выделяет самые удачные постройки и предлагает их обыграть.

«Мебель для лесного детского сада».

Цель: Учить конструировать предметы мебели, обьединять одним содержанием, обыгрывать постройку. Формировать умения работать в подгруппе.

Оборудование: коробка с игрушками диких животных; раздаточное: строительный материал.

Воспитатель вносит коробку с игрушками и рассказывает, что в лесу, где живут звери, постоили детский сад, а мебель привезти забыли. Бедным зверям не на чем сидеть, спать у них нет столов. Животные пришли к детям за помощью.

- Какая мебель нужна животным в лесном детском саду? (столы, стулья, кроватки) – Какой строительный материал вы будете использовать? Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и обсудить какая подгруппа что будет строить. Помогае распределить работу, в процессе выполнения следить за взоимоотношениями и взаимодействием детей.

В конце занятия воспитатель анализирует постройки, отмечает огигинальные. Затем дети обыгрывают постройки.

«Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие; развивать воображение, творческие способности детей.

Правила игры: Воспитатель демонстрирует детям способ и порядок построения не-сложных конструкций. После этого он предлагает детям из своих фигур выложить другие рисунки, которые они придумают сами. Картинка на фланелеграфе убирается, чтобы дети не копировали уже готовое изображение.

Воспитатель формирует образные представления, добиваясь повтореним развития образного восприятия.

«Чем был - чем стал"

Дидактическая задача : Учить детей определять линии развития объекта

Игровое правило: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…

2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.

Ход игры:

В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.

Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в мага-зине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол.

В: Что хорошего в стеклянном столе?

Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.

В: А что плохого в таком столе?

Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…

В: А что еще может быть из стекла?

Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.

В: Было семечком, а стало?

В: Было головастиком, а стало?

В: Был дождь, а стал?

В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

В: Было числом 4, а стало числом (5).

В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.

В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Д: Игрушек, овощей огороде…

В: Это было раньше маленьким, а стало большим.

Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.

В: Это было раньше большим, а стало маленьким.

Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.

В: Было раньше тканью, а стало…

Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…

В: Это раньше было акварельными красками, а стало…

Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном

Воспитатель совершенствует умения сравнивать предметы по внешним признакам.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количество и счёт, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Игры:

Игра «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геомери-ческие формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму.

Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

Игра «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свой-ствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. Длинная лента, разноцветные картонные геометрические фигуры с отверстиями

На полу лежит длинная лента. На ней в определенном чередовании нанизаны фигуры.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фи-гурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Д

Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Игра «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков».

Цель: Закрепить умения определять направления направо-налево, вверху внизу, закрепить знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в различении геометрических фигур.

Оборудование: фланелеграф, треугольник и квадраты раздаточное: полоски ро-зовой и синей бумаги, счетные линейки, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель спрашивает где стирают белье в дет саду, говорит что сделала для детей красивые платочки, прикрепляет на магнитную доску сверху несколько треугольников, под ними столько же квадратов.

Задает вопросы – Какие платочки расположены вверху (внизу?

- Что можно сказато, сколько их? (их поровну)

- Как можно проверить? (наложить друг на друга)

Убирает треугольник – Чего столо больше (меньше)

Педагог предлагает пойти в магазин и купить мальчикам синие полотенца, а де-вочкам розовые. При проверке задания воспитатель просит повторить, что дети должны купить и что купил каждый ребенок.

Задания : -Положите слева 1 квадрат, справа – много кругов (слева много треугольников, справа – 1 круг и т. д)

Вопросы: - Где ты положил круги? -Сколько кругов ты положил?

Повторяем упражнения пока дети твердо научатся определять право-лево.

«В деревне»

Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счёту? На котором месте сто-ит?», Упражнять в счёте звуков на слух, Закреплять знания о частях суток., Упражнять в употреблении слов : утро, день, вечер, ночь.

Оборудование: игрушки – домашние животные, иллюстрации сельской местности, колокольчик; раздаточное: цветные карандаши.

Воспитатель рассказывает о девочке, которая приехола к бабушке в деревню и увидела домашних животных. – Сначала она увидела корову? За коровой шел теленок. Сколько животных увидела девочка? Правильно двух. Но бабушка по-просила девочку сказать, кто идет вторым, а девочка не знала, как ответить.

Воспитатель обьясняет: когда мы хотим узнать, сколько предметов мы считаем- один, два. А когда хотим знать, на котором месте стоит предмет, то считаем по-другому: первый, второй. Воспитатель предлагае помочь девочке и сказать на которых местах стоят корова и теленок, а затем поупражняться в новом виде счёта : положить перед собой любые 2 цветных карандаша и назвать, на котором месте лежит каждый из них

3. Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окруже-ния; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет

и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и ком-фортной.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предме-тов и природным миром.

Игры:

«Из чего сделано?»

Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из ко-торого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Правила игры: Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем.

Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

Использовать знания в игре, подбирать для конструирования определённый

материал, уметь называть его, знать свойства.

«Назови одним словом»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:стол,

стул, диван, кровать – мебель

ложка, кастрюля, тарелка – посуда

автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт

малина, клубника, черника- ягоды

роза, ромашка, василек – цветы

Воспитатель способствует появлению в словаре обобщающих понятий, и закрепляет в Сюжетно-ролевых эти понятия.

"Что умеет делать?"

Дидактическая задача : Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Игровое правило: Ведущий называет объект. (Объект можно показать, назвать или загадать с помощью загадки).

Ход игры:

В: Телевизор.

В: Что может мяч?

В: Что может светофор?

В: Что может растение?

В: Что может слон?

В: Что может дождь?

В: Что может дождь?

В: Что может краска?

В: Что может художник?

Раскрывать разнообразные способы использования предметов в повседневной жизни ребенка.

«Путаница»

Дидактическая задача : Уточнить знания детей об особенностях строения ком-натного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

Словарь: герань, хлорофитум, стебель, кактус.

Игровое правило: не ошибиться в выборе.

Игровое действие: поиск частей и складывание целой картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть части от целой картинки. Дети выбирают цветок, который будут складывать. Говорят его название. Затем из набора картинок складывают свой цветок.

В ходе игры воспитатель задает детям вопросы :

- Назови, что это? (части растения)

- Можно ли их расположить так? (перепутать).

- Почему нельзя расположить так?

- Сделай правильно.

- Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

Выигрывает тот, кто раньше других сложил цветок.

«Радио»

Цель: Дать детям представление:

- о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;

- о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Ход игры.

Педагог, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,— говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки.

Педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!»

Кто заработал большее количество фишек, тот и победил.

4. Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанав-ливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе.

ИГРЫ;

«Ищи и найдешь»

Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Разви-вать внимание, память, речь.

Игровое правило: Отвечать друг за другом.

Игровое действие: описание карточки, соотнесение ее к определенному времени года.

Словарь: снежная, ветреная, дождливая, пасмурная, солнечная, осенняя, летняя, зимняя, весенняя.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми карточки, затем называет время года.

Дети находят карточку, по которой можно определить признак этого времени года. Дают определение этому времени года. За правильный ответ дети получают фишки.

Учить детей замечать сезонные изменения. Формировать элементарные экологи-ческие представления.

«Расскажи о животных которые живут в твоем доме»

Цели:- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Ход игры.

Педагог дает детям задание рассказать, какие животные есть в их доме и как они за ними ухаживают. По выбору педагога может быть прочитано одно из художествен-ных произведений: М. Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто «Уехали»; К. Ушинский «Петушок с семьей».

ПРИМЕРЫ РАССКАЗОВ

К. Ушинский, «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие, рябенькие! Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплят камни, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались, зёрнышкоком не поделились — передрались.

Петя-петушок беспорядок не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло за-орал: «Ку-ка-ре-ку!»

Коровка

Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону, во рту зубов недочет, зато рожища большая, хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-домашним и диким животным.

«Летает, прыгает, плавает…»

Дидактическая задача : Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку.

Материал: карточки с изображением насекомых, животных, птиц.

Игровое правило: отвечать после того, как получишь камешек.

Игровые действия: передача камешка.

Ход игры: Воспитатель выставляет карточку с изображением, например, насекомого и просит назвать действия которое выполняет бабочка. Передавая камешек друг другу, дети говорят: «Летает, порхает, трепещет, садится, машет, распускает…» Тот, кто не называет действия выходит из игры. Затем выставляется следующая картинка – кузнечик…

Итог игры: Побеждают те дети, которые не выбыли из игры (2 - 3 ребенка).

«Угадай, чей домик?»

Дидактическая задача : Закрепить знания детей об условиях содержания животных и птиц в уголке природы. Развивать внимание, мышление, умение сравнивать, объяс-нять, доказывать. Воспитывать заботливое отношение к животным, содержащимся в уголке природы.

Игровые правила: каждый игрок выбирает себе картинку с изображением одного из предлагаемых домиков для животных.

Игровые действия: выбор карточки, ответы детей.

Ход игры: Вызванный ребенок выбирает карточку, называет, что на ней изображено и говорит, для кого предназначен этот домик. Затем находит жильца. Объясняет свой выбор.

Итог игры: Если ответ верный, то дети хлопают в ладоши.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.

5. Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формировании первичных представлений о себе (образ Я, других людях; формирование традиционных гендерных

представлений. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его ро-ли в обществе и жизни каждого человека. Знакомство с профессией.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, пред-ставлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Игры:

«Я такой»

Задачи : формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки само обследования.

Работа с предметными картинками.

Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ре-бенок-дошкольник, взрослый человек.

Воспитатель. Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают.)

«Твои игры».

- В какую игру ты чаще всего играешь?

- Какие игрушки тебе нужны в этой игре?

- Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр?

- Какая игра у тебя самая любимая?

- С кем вместе ты любишь играть?

- В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру! (Дети по желанию проводят игры; воспитатель может провести любимую всеми детьми группы игру.)

Игровой результат формировать представление о росте и развитт ребенка его про-шлом, настоящем и будущем.

«Наша дружная семья»

Задачи : формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Б е с е д а «Как вы думаете, кто эти люди?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?

- Кто живет в этой семье?

- С кем ты живешь?

- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке?

- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

- Кто живет в большой семье?

- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Воспитатель (читает стихотворение).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Формировать представления о семье, Родине, воспитывать любовь и уважение к родным, гордиться ими.

«Хочу быть похожим на папу»

Задачи :уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Беседа о папе и дедушке.

- Как зовут папу, дедушку? (Имя, отчество.)

- Кем они работают?

«Что нужно военному?».

Воспитатель показывает картинку с изображением военного.

- Кто это изображен на картинке? Зачем нужна эта профессия? Задание. Отобрать картинки с изображением военной техники, служебных собак. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

«Посылка из деревни»

Задачи : формировать представления детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку с письмом.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку, но вы сможете от-крыть ее, если отгадаете, откуда она, и расскажете все, что изображено на картине, которую я для вас нарисовал. Кот Матроскин».

Беседа по картине «В деревне».

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Какие дома вы видите? Из чего они построены?

- Что делают люди?

- Как мы их можем назвать? (Овощеводы, садоводы, хлеборобы.)

- Какую технику используют люди в работе?

- Где производят сельскохозяйственную технику?

- Куда определяют урожай? Как его хранят зимой? Почтальон Печкин сообщает, что теперь дети могут открыть посылку.

Воспитатель. Матроскин нам прислал подарки, давайте их достанем.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развитияИспользование тактильных дощечек для решения задач речевого развития Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое. Проблема речевого.

«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников» Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных.

Использование пальчиковых игр и упражнений как средства развития детей и коррекции мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами.

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Проект «Лэпбук — игровая технология для решения задач в области экологического воспитания» Проект "Лэпбук - игровая технология для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач в области экологического воспитания".

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач» Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД