Папки-передвижки

Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Ирина Салахетдинова
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы.

3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления:

«Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

4 слайд Актуальность выбранной темы объясняется тем, что дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности

Публикация «Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города.

У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

В детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

5 слайд. Теоретическое обоснование данной темы – это разработанная концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

В концепции определены направления работы, в том числе:

• «продолжение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детских дошкольных учреждениях и школах (создание уголков и кабинетов безопасности дорожного движения, подготовка учебных программ и методических материалов для проведения занятий с детьми по безопасному участию в дорожном движении)».

Задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста реализуются с помощью методических пособий. Которые тоже представлены на этом слайде. Таких как:

• Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Фетодова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева– М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т. А. Шорыгина– М. : ТЦ Сфера, 2009.

• Программа «Основы безопасности» Авторы: кандидаты психологических наук Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

6 слайд Изучив теоретическое обоснование по данному вопросу была поставлена цель: «Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющая действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации».

Задачи, которые помогут реализовать эту цель:

• создание условий по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

• воспитание у детей осознанного отношения к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

• развитие у детей самостоятельности и ответственности;

• формирование представлений о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

• учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

• учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;

• обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи.

Слайд 7 Для успешного решения этих задач в работе с детьми я придерживалась следующих принципов организации образовательного процесса:

• Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

• Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

• Принцип интеграции - интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;

• Принцип психологической комфортности – Заключается в снятии по возможности стрессовых факторов

• Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

• Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

• Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 8 Для воплощения данной идеи была выстроена система работы, представленная на данном слайде. Остановлюсь на каждом компоненте поподробнее.

Слайд 9,10,11 Особое внимание я уделяю построению развивающей предметно -пространственной среде в группе.

Большое внимание уделяю подборке необходимого развивающего материала в соответствии с темой работы по дорожной безопасности и отражению изучаемой темы во всех центрах развития детей.

Важно отметить, что мои воспитанники принимают активное участие в создании развивающей предметно- пространственной среды групп (совместно со мной и родителями занимаются изготовлением макетов, иллюстрированных альбомов, буклетов, безопасных маршрутов из дома в детский сад, самостоятельно выполняют художественно-творческие работы, посвященные тематике безопасного дорожного движения).

Слайд 12 В процессе деятельности был разработан перспективный план работы. Были определены разнообразные формы работы обучения детей правилам поведения на улице, такие как:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• целевые прогулки

• экскурсии

• развлечения

• конкурсы рисунков

• изготовление атрибутов для игр

• проблемные ситуации

• проектная деятельность

Слайд 13 Был выстроен алгоритм работы с детьми:

• Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация)

• Самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач)

• Практическая отработка умений и навыков (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации)

Слайд 14 Результаты детской деятельности представлены на данном слайде.

Слайд 15 Так же была выстроена система работы с родителями детей группы.

Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. В этих целях широко используются:

- информация на стендах, в папках-передвижках

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений,

- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми.

Интересны и такие формы работы:

- «открытые дни» с просмотром совместной деятельности,

- совместные праздники и развлечения («Дорожная азбука»,

- семейные проекты «Грамотный пешеход».

Слайд 17 Не маловажным условием для планирования работы с детьми является анализ знаний детей. На первоначальном этапе была проведена диагностика с целью

- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

- определение уровня сформированности учебных навыков;

- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

Для сбора необходимой информации о детях использовались следующие материалы по ПДД:

1. Предметные картинки, макет "Улица", строительный материал, сюжетные картинки, дорожные знаки, схемы дорожных "ловушек".

2. Тест для оценки зрительного восприятия, внимания «Найди и назови»

3. Тест на определение оценки объема кратковременной зрительной памяти «Запомни и найди рисунок».

После проведения диагностики были получены следующие результаты:

У 21% детей навыки по ПДД – не сформированы (низкий уровень)

У 54 % детей проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.

И у 25 % детей – высокий уровень.

Слайд 18 Проведенный Мониторинг результатов освоения детьми Образовательной программы ДОУ образовательной области «Безопасность» свидетельствует, что в результате целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения отмечается положительная динамика.

Об этом говорят следующие результаты:

У 29 % детей - проявляется интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимают активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, но путаются в понятиях. (средний уровень)

У 71 % детей прочные знания об окружающем мире. Используют полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы. (высокий уровень)

Дети с низким уровнем отсутствуют.

Следует отметить, что данные результаты позволяют сделать вывод о формировании у детей таких интегративных качеств как «Любознательный, активный», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Слайд 19 С учетом анализа данного опыта можно сделать вывод, что система проведенной работы оказалась эффективной. Об этом свидетельствуют результаты работы:

• Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе;

• Значительно повышен уровень компетентности и заинтересованности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;

• Обеспечена преемственность в работе по обучению детей ПДД с семьями;

• Разработаны сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД;

• Разработаны картотеки различных видов деятельности детей по обучению правилам дорожного движения;

• У воспитанников подготовительной группы сформированы практические умения ориентирования в дорожно-транспортных ситуациях, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, развиты устойчивые навыки безопасного поведения в сложных дорожных ситуациях;

Слайд 20. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sia_jec66.pptx | 10618,86 Кб
 
Публикации по теме:

«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет)«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Методическая разработка по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения «Дорожные приключения Иванушки» Введение В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Памятка педагогам по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Светофор»Рассматриваем: • 2 вида светофора: транспортный и пешеходный. В любой деятельность всегда упоминаются оба светофора (рисование,.

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Перспективный план работы по ПДД в старшей группе. Сентябрь 1.«Транспорт на улице города» Цель: Расширять знания детей о транспорте, учить.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Беседа о предупреждающих знаках 2.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД