Папки-передвижки

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ

Ольга Никитина
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ

«Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ»

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями его жизни. Именно на дошкольный возраст приходится период его интенсивного развития.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится об усилении внимания к занятиям физкультурой, о проведении систематической работы по здоровьесбережению в ДОУ. Проблема охраны здоровья и физического развития дошкольника находит отражение в целях и задачах нашей работы, которую мы проводим ежедневно.

Публикация «Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Работая с детьми дошкольного возраста, необходимо создать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

В новом учебном году, я начала работать с детьми второй младшей группы и поставила перед собой следующие задачи, а именно:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Профилактика нарушений зрения, простудных заболеваний.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков.

Развитие умения снять усталость, улучшить осанку, стать спокойнее.

Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания.

Развитие внимания, сосредоточённости, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Свою работу я начала с обогащения развивающей предметно-пространственной среды. Были подобраны произведения художественной литературы: «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Маршак, «Девочка чумазая» А. Барто. Подобраны мультипликационные фильмы по теме из серии «Азбука здоровья. Смешарики», «Мойдодыр», «Айболит». Изготовлены картотеки: «Оздоровительные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика»; «Игры на развитие речевого дыхания».

Был оформлен спортивный уголок, изготовлено и приобретено нетрадиционное спортивное оборудование: массажные коврики, мешочки для осанки, кольцеброс «Гусь», тренажёры для ступней ног, массажные мячики «Су-джок».

С начала учебного года, нами была выстроена система по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни :

-ежедневно проводилась утренняя гимнастика, которая способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;

-занятия по физической культуры, которые формируют двигательные умения и навыки, развивают физические качества дошкольников;

-занятия в плавательном бассейне детского сада, которые создают основу для разностороннего физического развития. Ребята обучаются плаванию, происходит закаливание и укрепление детского организма.

Для дыхательной гимнастики были изготовлены интересные пособия «Сдуй бабочку», «Футбол», с которыми дети с удовольствием играли; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика проводились не только как часть занятия, но и в других режимных моментах. Ежедневно проводилась гимнастика после сна с использованием нетрадиционного спортивного оборудования, которая способствует быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. В течение дня ребята играли в подвижные игры, которые способствуют сближению и объединению детей, поднимают настроение. Игры воспитывают организованность, внимание, развивают физические качества. В системе проводились закаливающие процедуры, повышающие устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Ребята научились элементарным основам самомассажа, помогающий снять усталость, поднять настроение.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, подчеркивается важность одного из принципов дошкольного образования – сотрудничество с семьёй, которое должно быть основано на личностно-ориентированном взаимодействии.

Для родителей были подобраны различные консультации и папки-передвижки на тему здоровья и здоровьесбережения: «Спорт и дети», «Домашний стадион», «Как сохранить здоровье ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Путь к здоровому образу жизни», «Здоровое питание», «Движение это жизнь», «Дыхание и здоровье».

В течение учебного года был реализован проект «Быть здоровыми хотим!», целью которого было - формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом, потребности в получении знаний и способов сохранения и укрепления здоровья. Был проведен спортивный досуг «Быть здоровыми хотим! Цель досуга: привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга, формирование здорового образа жизни семьи, воспитание физической культуры и нравственной сплоченности, развитие спортивных и двигательных навыков. Для того, чтобы разнообразить двигательную деятельность детей в зимнее время года, родители группы изготовили разнообразные снежные постройки.

В конце учебного года прошел круглый стол: «Формирование здорового образа жизни в семье». Цель: пропаганда здорового образа жизни, объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

В дальнейшем работа в данном направлении будет продолжена, так как она интересна как детям, так и взрослым.

Данная работа поможет сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе позволит снизить утомление, повысить эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Список используемой литературы :

1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников Программа развития. -М. :Сфера, 2007.-208ст.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях : Практическое пособие. -М. АРКТИ, 2002.-64ст.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. -М. :АРКТИ,2000.-112ст.

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения,.

Фотоотчет «Использование ИКТ в образовательном процессе»Фотоотчет «Использование ИКТ в образовательном процессе» .

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ». Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 8 января 2016 в 23:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД