Лучший педагог года

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе

Нина Воронцова
Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе

Слайд № 1

Добрый день уважаемые коллеги.

Я рада приветствовать вас,тема моего выступления «Компоненты готовности к школе и психолого –педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе»

Начало школьной жизни –большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми,у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Публикация «Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

Такое отношение складывается из соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Добрые воспоминания о школьных годах,смешные истории из школьной жизни наполнять душу ребенка радостными ожиданиями.

Но все же с определенными трудностями ребенку столкнутся, придется.

Он должен привыкнуть :

-К новому взрослому, к коллективу.

-К новым требованиям.

-К повседневным обязанностям.

Слайд №2

Компоненты психологической готовности к школе.

Слайд №3

Интеллектуальная готовность (прочитать со слайда и продолжить речь)

Фактор интеллектуального развития является необходимым,но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются «умненькие» дети,но с большими трудностями в поведении и общении.

Слайд №4 Социальная (социально-психологическая готовность) (слайд не читаю)

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе,родители иногда упускают из виду социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

Социальная готовность подрузомевает потребность общения со сверстниками и умение подгонять свое поведение к законам детских групп. Способность принимать роли ученика,умение слушать и выполнять инструкцию учителя,а также навыки коммуникативной инициативы и само презентации.

Слайд №5Личностная готовность.

Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребенком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребенка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых,проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребенка «внутренней позиции школьника» ,которая проявляется в отношении ребенка к школе в целом,к сверстникам,к учебной деятельности,к учителям и самому себе.

Личностная готовность включает в себя два компонента

-Мотивационный

-Эмоционально – волевой

Слайд №6

Прочитать со слайда

Слайд №7

Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении – это вся система профессиональной деятельности психолога,направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания,обучения и развития ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия.

Следует заметить,что сопровождение носит не разовый или случайный характер,а представляет собой планомерную работу в течение заранее определенного времени.

Психолого- педагогическое сопровождение дошкольника сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно- развивающей работы с детьми,но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития,обучения,воспитания и социализации.

Это предполагает,что специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности. Построение эффективной системы сопровождения дошкольников в период подготовки к школе позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения.

Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество –адаптивность,то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и с окружающими как в благоприятных,так и экстремальных жизненных ситуациях.

Своевременная педагогическая и психологическая помощь является необходимой предпосылкой успешного обучения и воспитания. Доказано что, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком,тем эффективней результат. Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей целесообразно начинать в условиях детского сада в подготовительных к школе группах.

Прикреплённые файлы:

psihologija_oegch.pptx | 2050,83 Кб
 
Публикации по теме:

Психологические аспекты подготовки ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Консультация «Особенности подготовки к обучению в школе леворуких детей» Особенности подготовки к обучению в школе леворуких детей Содержание Введение Психофизиологические особенности леворукого ребёнка Основные.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе. Консультация для воспитателей Подготовка детей к школе – задача.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Экскурсия как форма подготовки дошкольников к обучению в школе. ФотоотчетЭкскурсия как форма подготовки дошкольников к обучению в школе. Фотоотчет Экскурсия – как форма подготовки дошкольников к обучению в школе Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД