Лучший педагог года

Аппликация «Компот для кота Леопольда»

Ирина Филатова
Аппликация «Компот для кота Леопольда»

Тема: «Компот из фруктов для кота Леопольда»

Цель: продолжать формировать у детей представления о фруктах, развивать творческие способности.

Программное содержание: закрепить знания детей о понятии «фрукты», учить детей располагать предметы согласно образцу; закрепить приемы аккуратной работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации : клей, кисточки, салфетки, клеенка; развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; уметь слушать и слышать воспитателя; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Аппликация „Компот для кота Леопольда“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать словарь детей по теме: фрукты, компот, фруктовый сад, грушевый, яблочный, ассорти, яблоки, груши.

Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая», д / и «Что растет в саду?», д / и «Назови фрукт», д / и «Определи на вкус», работа с раскрасками «Фрукты», отгадывание загадок.

Материал: изображение фруктов и крышек для банок, вырезанные из цветной бумаги, образец банки из белого картона, клей ПВА, кисти для клея, тряпочные салфетки, клеёнки-подкладки, муляжи фруктов, корзина, письмо, игрушка собаки; слайд : картинка из мультфильма кота Леопольда.

Планируемый результат: с интересом отвечают на вопросы по теме, знают где растут фрукты, умеют отличать их на вкус, по цвету, форме, аккуратно работать с клеем.

Методы и приемы:

-наглядные: слайд картинки кота Леопольда, игрушка собаки, муляжи фруктов, письмо, образец банки для наклеивания фруктов, вырезанных из цветной бумаги, показ выполнения аппликации воспитателем.

- коммуникативные: беседа с детьми о фруктах, д / и «Что за фрукты?», д / и «Какой компот

- игровые: пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

- продуктивные: выполнение детьми аппликации (наклеивание фруктов)

Структура совместной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Познавательно-коммуникативный

Игра «Что за фрукты?»

Игра «Какой компот

Показ выполнения аппликации.

Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они ходить в гости и о том, рады они встречать гостей у себя?

-Я вам хочу сказать, что к нам придет сегодня очень добрый герой из мультфильма. Хотите узнать кто он? (Дети отвечают, что да)

-Я сейчас покажу его фотографию, и вы мне скажите кто же это.

(Показывает слайд). Дети обращают внимание на слайд, называют, что это кот Леопольд.

- Конечно, это добрый кот Леопольд.

(Стук в дверь)

-А вот и он.

(Вносит в группу игрушку собаки, у которой в лапах письмо)

-Ребята, это Дружок. Он принес письмо от Леопольда. Почему же не пришел Леопольд, что случилось с ним? Давайте присядем на ковер, прочитаем письмо и все узнаем.

(Читает письмо). Дети сидят на ковре, слушают содержание письма.

«Здравствуйте ребята! Извините, я сегодня не смогу к вам прийти, потому что простудился. Вам передаст письмо от меня мой друг Дружок. Кот Леопольд»

Проблемная ситуация: Чем можно помочь Леопольду.

-Что же делать, ребята? Как помочь Леопольду, чтобы он быстрее выздоровел?

- Вызвать врача, дать лекарство, натереть мазью, выпить чай с медом, вареньем и укрыться пледом и т. д.

- Правильно, ребята, вы молодцы. Скажите, какое время года у нас сейчас?

-Осень.

-Осенью мы что собираем в саду?

- Ягоды, фрукты.

-Давайте для Леопольда закроем компот из фруктов и ягод, в нем тоже много витаминов.

-Вы согласны?

- Да.

-Из каких фруктов и ягод можно закрыть компот?

- Из яблок, малины, клюквы, груш, абрикос и т. д.

-У меня в корзинке лежат фрукты. Из этих фруктов мы с вами будем закрывать компот. Давайте посмотрим, что это за фрукты.

(В корзинке лежат яблоки и груши разного цвета). Дети берут из корзины по одному фрукту, рассматривают его, называют, что это за фрукт, какого он цвета, какой формы.

- Вот из этих фруктов мы и будем закрывать компот для Леопольда. Вы согласны?

- Да.

- Посмотрите ребята, я закрыла одну банку компота для кота Леопольда. Из каких фруктов он сделан?

- Из яблок.

- Какой компот если он из яблок?- яблочный; если из груш - грушевый;

из груш и яблок- ассорти.

- Хотите порадовать Леопольда, чтобы он быстрее выздоровел? Тогда давайте сварим для него компот.

- Какой компот вы будите закрывать для Леопольда?

Ответы детей.

-Посмотрите, как фрукты распределены по всей банке, как они дружат друг с другом.

-Давайте вспомним, как надо работать с клеем, как наклеивать образец фруктов, для чего нужна салфетка.

Дети внимательно смотрят последовательность выполнения аппликации, аккуратность работы с клеем.

-Прежде чем приступить к приготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Будем мы варить компот

Фруктов много, много - вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешают.

Крошат пальцами.

Рубят ребром ладони.

Сжимают пальцы в кулак.

Пальцами показывают, как насыпают.

Переход к самостоятельной деятельности.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

- Посмотрите ребята на свои столы.

Выберите, какой компот вы будите «закрывать» для Леопольда.

Во время работы воспитатель и Дружок смотрят, как дети выполняют аппликацию, помогает, как правильно и аккуратно наклеивать фрукты.

Напоминает, что банку надо закрыть крышкой.

Дети выбирают из каких фруктов они будут «закрывать» компот, аккуратно набирают клей на кончик кисточки, намазывают на всю поверхность образца фрукта, приклеивают, убирают лишний клей салфеткой.

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались и для кого это делали?

- Вам понравилось «варить» компот?

- Посмотрите, ребята, какой вкусный компот у нас получился?

- Молодцы ребята, кот Леопольд будет очень рад нашему подарку и я думаю он быстро поправится.

- Дружок передаст ему от нас вкусный подарок.

Все рассматривают что у них получилось, обсуждают из каких фруктов они «закрывали» компот.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Дидактическая игра из фетра «Варим суп и компот» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра из фетра «Варим суп и компот» для воспитанников 2–3 лет Для формирования у воспитанников 2-3 лет представлений об отличительных признаках овощей и фруктов была придумана вот такая дидактическая.

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников Цель: Продолжить формирование навыка счёта в пределах 10, закрепить цифры, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда»Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда» Животные – лучшие друзья человека, общение с ними – это всегда радость. Во время игры и общения с животными происходит физическое, эмоциональное.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Компот для кота Леопольда»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД