Приложение МААМ

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста

наталья жорова
«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ»

Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые произведения классической музыки.

Задачи:

1. Закрепить знания о музыкальных жанрах.

2. Продолжать формировать у детей представление об инструментах симфонического оркестра.

Публикация «„Композиторы шутят“, Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Побуждать детей к выразительному воплощению образов кота и кошечки, передавая в движении юмористический характер их взаимодействия и особенности пластики каждого.

Музыкальный ряд :

С. Прокофьев «Марш», муз. из оперы «Любовь к трем апельсинам», И. С. Бах «Шутка», Д. Россини «Кошачий дуэт».

Оборудование:

Портреты композиторов С. Прокофьева, И. С. Баха, Д. Россини, изображение современной флейты и др. инструментов симфонического оркестра (скрипка, труба) - ИКТ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под марш (по выбору муз. руководителя) дети входят в зал, с окончанием музыки садятся.

Музыкальный руководитель :

Скажите, ребята, как называется жанр в музыке, когда люди маршируют?

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель :

А какие вы знаете марши?

Дети: Спортивные, праздничные, военные, торжественные, детские.

Музыкальный руководитель :

Верно! Марш – это один из трех жанров, на которых держится вся волшебная страна музыки. Вспомните, я рассказывала о «Трех китах»? Какие же еще жанры вы знаете? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Правильно! Марш, танец, песня. И марш – это наш первый «Кит». Сегодня мы послушаем «марш» С. Прокофьева. Это юмористический марш.

Дети слушают «Марш» С. Прокофьева из оперы

«Любовь к трем апельсинам».

Музыкальный руководитель :

Чем вам понравилась эта музыка? (Высказывания детей).

Какая она? (колючая, сказочная, таинственная и т. д.)

Музыкальный руководитель :

Видите, дети, музыка прекрасно передает веселое настроение, а еще с помощью музыки можно передавать смешные жесты, движения интонации (Педагог предлагает детям передать характер музыки в творческом движении). Дети выполняют задание. Затем педагог отмечает наиболее удавшиеся жесты, мимику, движения. (После этого дети занимают свои места).

Музыкальный руководитель :

Композиторы, как и другие люди любят повеселиться, посмеяться, пошутить, и свое настроение они передают в музыке. Сейчас мы с вами услышим прекрасную музыку Иоганна Себастьяна Баха, которая так и называется – «Шутка». (Педагог показывает портрет композитора).

Дети слушают произведение «Шутка» И. С. Баха.

Музыкальный руководитель :

Вы услышали как Бах шутит? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Правильно, музыка веселая, звонкая, журчащая, беззаботная. На каком инструменте она исполнена? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Ребята, этот инструмент с нежным прозрачным голосом, и называется он флейта, а дудочка это предшественница флейты. Давным – давно, человек смастерил из камыша или дерева дудочку, поднес ее к губам, подул и она зазвучала. Посмотрите, как выглядит современная флейта (показ иллюстрации).

Музыкальный руководитель :

Помните, я вам рассказывала об инструментах симфонического оркестра. Флейта это тоже инструмент симфонического оркестра. А какие инструменты вы еще знаете? (ответы детей)

Загадки и показ иллюстраций: скрипка, труба.

Музыкальный руководитель :

Ребята, я хочу вам предложить еще одну музыкальную шутку. Мы сейчас послушаем произведение композитора Россини «Кошачий дует». Сколько исполнителей составляет дует? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Мы сейчас услышим, как две кошечки ведут «разговор». Давайте их себе представим (Дети слушают «Кошачий дуэт» Д. Россини.

Музыкальный руководитель :

Скажите, какой характер у каждой кошечки? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Выберите себе пару и изобразите кошечек. Пусть каждый из вас придумает свои забавные движения и жесты. Какой кошечкой были бы вы, попав туда?

Дети разыгрывают сценку встречи и «диалога» двух кошечек.

Педагог хвалит детей, отмечает наиболее понравившиеся ей движения и жесты.

Итог:

Давайте вспомним, какие произведения мы сегодня слушали? (ответы детей).

Что понравилось тебе, Лиза? А тебе Кирилл? А тебе Аня?

Мы сегодня с вами прослушали произведения классической музыки и поняли, что композиторы тоже могут шутить. В следующий раз я вам расскажу еще интересные музыкальные истории.

Публикации по теме:

«Жостовская роспись». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Жостовский поднос» Содержание темы: создание узоров по мотивам росписи, передавая характерные особенности. Методическое обеспечение:.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Слушание музыки у детей старшего дошкольного возраста. Слушание музыки для детей старшего дошкольного возраста. В этой статье пойдет речь, о характеристики приема музыкальных произведений,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Война и дети» Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ВОВ Программное содержание: 1. Дать знания современным дошкольникам о том,.

Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста Зяброва Марина Владимировна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Теремок» Свердловская область, гор. Талица.

Выступление на педсовете «Дополнительные услуги для современных родителей». Влияние музыки в развитии детей старшего возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2017 в 13:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья жорова (УИ 1199131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД