Папки-передвижки

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Гюзель Дмитриева
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

Публикация «„Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО“» размещена в разделах

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Весна»

время обучения: с 23.03.2015г. -27.03.2015г.

Выполнила:

Дмитриева Гюзель Анваровна

воспитатель

МБДОУ № 180

г. Самара

Самара, 2015г.

Тема «Весна»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа;

Формировать согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны».

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Физическое развитие:

Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

Методы и приемы:

практические: хороводные, дидактические игры,

наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

словесные: вопросы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

Веточки разных деревьев с набухшими почками;

Интерактивная доска, проектор;

Мультимедийные иллюстрации по темам «весна, приметы весны;

Мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов;

Тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни;

Карточки с изображением предметов весны.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Капельки или раздели на слоги»

Игровая Дидактическая игра «Один-много»,

Хороводная игра «Веснянка».

Познавательно-исследовательская Наблюдения за веточками деревьев,

Просмотр слайдов.

Коммуникативная Отгадывание загадки, словесные игры «Приметы весны», «вопрос-ответ»

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Звонко с крыши капли скачут.», пальчиковая игра «Весна», дыхательная гимнастика «Ветерок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 В руке держит веточки деревьев с набухшими почками.

Показывает детям веточки и передаёт по кругу рассмотреть. Становятся в круг, по очереди рассматривают веточки деревьев. Имеют нтерес к природе.

2 Загадывает загадку:

«К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее…» Отгадывают загадку. Могут отгадывать слова.

3 Предлагает просмотреть презентацию слайдов

(на доске изображены иллюстрации, изображающие весенние явления). Внимательно рассматривают изображения на интерактивной доске. Имеют внимательность.

4 Зачитывает стихотворение о весне

«Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку». Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать.

5 Проводится игра «Вопрос – ответ» (с использованием резинового мяча). Задаё т вопросы:

-О каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они? (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Имеют представления о признаках весны;

6 Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Задаёт вопросы про весеннюю погоду.

Предлагает изобразить весенний ветерок. Отвечают на вопросы и дуют на ладошку. Умеют четко выполнять игровое упражнение.

7 Проводит пальчиковую игру «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву,

Теперь зовет со всех сторон,

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. загибают по одному пальцу на каждой руке,

трут ладошки друг о друга,

раздвигают и сдвигают пальцы рук,

руки сгибают в локтях, пальцы открывают,

загибают по одному пальцу на каждой руке. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

8 Проводит хороводную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. идут по кругу

бегут по кругу

летят по кругу

медленно приседают

тянутся на цыпочках, руки вверх. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

9 Предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

Играют в дидактическую игру “Один и много” :

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Умеют согласовывать числительное с существительным.

10 Игра «Капельки или раздели на слоги» проводится с использование стеклянных декоративных камней.

Показывает тазик и предлагает опустить руки, найти там предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету.

И название предметов делят на слоги. Имеют в совершенстве навык слогового анализа слов.

11 Закрепляет знания с помощью игры «Приметы Весны» (проводится с использованием тканевого мяча).

Задаё т вопрос:

- А какие приметы весны вы еще знаете?

Варианты ответов детей:

- небо стало высокое и голубое,

- солнце светит ярко и пригревает,

- на солнце снег начинает таять,

- появились первые проталинки вокруг деревьев,

- ночи стали короче, а дни длиннее,

- побежали веселые ручейки,

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю,

- вся природа просыпается от зимнего сна,

- прилетают перелетные птицы с юга,

- птицы строят гнезда и выводят птенцов. Имеют представления о признаках весны;

Уважительное отношение к ответам сверстников.

12 Благодарит ребят и предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему. Дети включаются в продуктивную деятельность. Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне

Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД