Лучший педагог года

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

Галина Семилетова
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

«КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО»

Театрализованная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Публикация «Конспект интегрированного театрализованного занятия „Кончилось лето“» размещена в разделах

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Содержание НОД

Дети приходят на кружок после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого проводится игра – воспоминание.

ИГРА «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают мяч под музыку из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра – разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку, после этого следует энергично встать и передать партнёру мяч. Во время приседания надо назвать своё имя, так чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

ИГРА - РАЗМИНКА «ПОЗНАКОМИМСЯ»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребёнок. Ан – тон!

(Ребёнок говорит имя, приседает с мячом и передаёт его другому.)

Игра продолжается.

ИГРА – СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

(настольный театр деревянных фигур)

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Яблоко.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испечённый белый круглый хлеб.)

Воспитатель.

Поёт он песенку такую,

Поё т песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

На сметане я мешен

Да в масле пряжен…

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нём находится сказка. Хотите посмотреть её? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживё т: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достаёт из волшебного мешочка героев сказки (деревянные фигурки).

Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут деревянные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчётливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поёт песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.

Рефлексия.

По окончании спектакля – игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком»

ИГРА «ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ»

Дети. Хорошо на свете если солнце светит,

(дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож

(Выходит в круг, делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети. Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок в другую сторону)

Да, да, хорошо играли.

Колобок. Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня –

Догоняйте меня!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:37
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД