Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Снежное волшебство» в средней группе

Оксана Мельникова
Конспект открытого занятия «Снежное волшебство» в средней группе

Название НОД: «Снежное волшебство»

Автор разработки: Мельникова Оксана Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма проведения: игры-эксперименты

Возрастная группа : средняя

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами снега.

Задачи.

- создать условия для формирования детей о том, что снег - это твёрдое состояние воды;

Публикация «Конспект открытого занятия „Снежное волшебство“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух;

- объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;

- убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;

- обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья;

- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы: ванночки с холодной и тёплой водой, снег, баночки со снеговой водой, сказочный герой Снеговик, карточки-символы,

полотенца, карточки с нарисованными снеговиками и снежинками. итрпн76

Предварительная работа. Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры-забавы со снегом «Цветное снежное тесто», «Салют на снегу». Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Игры со сказочным героем Снеговиком.

Ход НОД.

В группу к детям заходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Меня привела к Вам карта цифр которую оставили дети из группы Смурфики, они меня вылепили, а из чего я не знаю

Дети: Снеговик, сделан из снега.

Снеговик: Предлагаю Вам на вопросы- загадки.

На дворе горой, а в избе водой? (Снег).

В какое время бывает снег? (Зимой).

Есть ли снег летом? (Нет).

Снеговик: А, какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий, грязный.

Снеговик: А сейчас Мы пойдем по маршруту карты и узнаем свойства снега.

(Дети смотрят карту, находят стол с соответствующей цифрой. Выполняют задание.)

Снеговик: Предлагаю поиграть со снегом:

Возьмите в руку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Снеговик: А теперь откройте ладошку. Что происходит со снегом?

Дети: Он тает и превращается в воду.

Снеговик: Что же такое снег?

Дети: Это замершая вода.

Далее идут по карте и выполняют задание 2.

Снеговик : Что же станет со снегом если он попадет в тепло?

Дети: Талый снег.

Снеговик : Что с ним случилось?

Дети: В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.

Снеговик : Какая вода получилась?

Дети: Грязная.

Снеговик : Сравним снеговую, талую воду с водой из крана.

(просит одного ребенка принести воду из под крана)

Дети: Вода из под крана чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась

грязная вода.

Снеговик : Как можно использовать талую воду.

Дети: Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.

Снеговик : Снеговик просит рассказать детей, почему снег становится грязным.

Дети: Снежинки собирают пылинки, частицы копоти. Воздух после снегопада становится чище.

Дети следуют к заданию № 3

Снеговик : Что за баночки стоят на столе?

Дети: В одну баночку набирали снег возле котельной, в другую возле дороги, а третью на участке, под деревьями.

Снеговик : Где снег испачкался больше всего?

Дети: Возле котельной.

Снеговик : А где снег испачкался меньше всего?

Дети: Под деревьями.

Дети следуют к заданию № 4

Снеговик : Значит я сделан из снега? Предлагаю ещё раз поиграть со снегом, и посмотреть от чего снег тает?

Для этого мы разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.

Сравним, где снег растаял быстрее?

Дети: В ванночке с тёплой водой. Снег тает, когда нагревается.

(Команды меняются местами для того чтоб убедится что вода разной температуры)

Дети направляются к заданию 5. (Рефлексия)

Снеговик : Чувствую я скоро растаю. Разложив карточки правильно, Вы поможете мне не растаять.

(Детям необходимо разложить 2 группы картинок одни вызывают таяние снега (грустный снеговик) другие нет (веселый снеговик)

Снеговик: Благодарю Вас детки за то, что Вы помогли так много узнать о снеге. Дарю вам конверт с правилами безопасности зимой на улице.

Снеговик: До свидания! Обещаю прийти к Вам в следующем году.

Дети: (Прощаются со снеговиком)

Конверт с правилами безопасности на улице зимой.

1. Нельзя есть снег, сосульки.

2. Нужно одеваться тепло.

3. Нельзя ходить по льду на водоеме.

4. Играя в снежки, стараться не кидать их в лицо.

5. Опасно стоять под крышами домов.

6. Облизывать металлические предметы.

7. Не играть на дороге.

Использованная литература.

• Иванова А. И. Живая экология М: Творческий центр; 2007

• Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй мир «Школа 2100»

• Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы М: Просвещение; 2006

• Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников Волгоград: «Учитель»; 2007

• Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников

М: Мозаика-Синтез; 2000

Ковинько Л. В. Секреты природы – это интересно! М: Линка-Пресс; 2004

• Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ М: Творческий центр; 2007

• Сборник авторских методических разработок по эколого - биологическому

направлению. Абакан: ООО «Гарант-Сервис»; 2006

• Журнал Дошкольное образование. 2006.№6 Играем с песком, водой и глиной. Е. Некрасова.

Ж. Ребёнок в детском саду. 2003г №3-4, Н. Короткова. Познавательно-

исследовательская деятельность дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Снежное волшебство» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД