«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»

Любовь Дасаева
«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»

Конспект занятия театрализованной деятельности

в средней группе

«Мы актеры»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал:карточки с выражением лица мальчиков: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка - мышонок, ноутбук, запись музыки.

Ход занятия:

Входит сказочница в платке:

- Дети, вы меня узнали? (Сказочница).

- А вы знаете, где показывают сказки? кинотеатре, по телевизору)

- А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре. (Артисты)

- Дети, а вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

- Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

- Давайте поиграем в игру «Передавалки». Будьте очень внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с (имя ребенгкпа, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

- А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

- (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

- Итак, наша игра закончилась. Дети, мы передавали все молча только выражением лица, мимикой, движениями, жестами.

- Дети, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

- А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

- Послушайте,фразу и повторим ее все вместе: «Поехали, поехали в лес за орехами». (Хоровое повторение).

- Дети,у меня есть карточки - с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).

- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами», с той интонацией,которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у (имена детей) грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).

- А у (имена детей) веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело).

- Дети, к нам в гости пришел мышонок.

- А в каких сказках и мультфильмах живет мышонок? (ответы детей)

- Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький мышонок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова мышонку).

- Молодцы! А я знаю стихотворение про «мышонка», хотите послушать?

Говорит мышонок-крошка:

«Не страшна теперь мне кошка -

Проспала она свой сыр,

А у мышек будет пир!»

- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

- Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

- Я прочитала с интонацией, выражением. Дети, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно).

- Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2 ребенка).

- А теперь давайте прочитаем его весело. (Читаю весело. Затем 2ребенка).

- Хотите сами стать мышатами, которая хочет украсть сыр? (Да).

- Давайте попробуем поиграть в мышат. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы мышата, которые хотят стянуть сыр со стола. Встаньте, как мышка на лапки. мышка идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сыру, и вот он у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Мышка бросает сыр и убегает.

- Дети, вам жаль киску? (Да).

- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это мышка,а правой вы ее гладите:

- Мышка, мышонок!

- Мышонок успокоился.

- Дети, вам понравилось играть с мышонком? А мышатами быть понравилось? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам. Задачи: • приобщать детей к народному творчеству; • способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Исследовательская работа по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Исследовательская работа по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театрализованная деятельность как средство.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4-5 лет на тему: «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.

Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы. МБДОУ «Детский сад №440» Инструктор: Кузнецов.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей подготовительной группы, посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки