Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»

Ольга Леонидовна Логунова
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»

конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе на тему: «о чём печалишься, осень(экологическое развитие).

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

интеграция образовательных областей: «коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие».

Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.

Ход образовательной области.

Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали?

Дети: Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава…

Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.

Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Скребицкого.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то,о чём я вам прочитала. (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто…

Дети: В хоровод встали.

Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь?

Дети: Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета.

Воспитатель: На что стали похожи листья осинок?

Дети: Листья осинок стали похожи на румяные яблоки.

Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А листья каштана? Золотые листочки акации?

(Ответы детей).

Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они…

Дети: Они покраснели.

Воспитатель: Жёлтые листья…

Дети: Жёлтые листья пожелтели.

Воспитатель: Золотые…

Дети: Позолотились, стали золотыми.

Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё…

Дети: Краше.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

(приседают)

(движение раками вправо- влево)

(Поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя

Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»).

Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе!

С чем он сравнивает лес?

Дети: Поэт сравнивает лес с расписным теремом.

Воспитатель: Какого цвета лес – терем?

Дети: Лиловый, золотой, багряный, пёстрый.

Воспитатель: И среди золотого леса только ёлочки темнеют, как будто (ответы детей).

Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то,

о чём я прочту.

Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени?

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту. (Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.

В процессе рисования звучит грамзапись инструментальной пьесы.

Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки,

И предлагает составить выставку осенних пейзажей.

Используемая литература: О. С Ушакова, И. В Гавриш: «Знакомим дошкольников с литературой»

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...