Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе

Жанна Александровна Сизова
Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия: «Мой дом – планета Земля» в подготовительной группе.

Цель: Развитие и совершенствование познавательного, речевого и интеллектуального компонентов у детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Задачи:

Формировать словарный запас, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.

Закреплять смысловую связь предложений.

Развивать познавательную функцию речи: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Укреплять кисть руки.

Воспитывать уважительное, нравственно-патриотическое отношение к родной земле.

Оборудование:

- иллюстрации, подобранные к теме занятия;

- карты города, края, страны, планеты Земля, глобус;

- детская пирамидка, на каждой детали которой написаны вопросы;

- ксерокопии с контурным изображением планеты Земля, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В. - Ребята, мы поговорим сегодня с вами о доме. Скажите, что для вас значит слово «дом»?

Д. - Дом – это семья, родители, квартира.

В. - Вы помните номер своей квартиры? (Здесь воспитатель уточняет, что детям необходимо назвать только цифру, адрес называть не нужно).

Д. - Дети отвечают, называют цифру. (Необходимо проследить, чтобы дети правильно называли цифру: не один, а первая, не пять и два, а пятьдесят вторая и т. д.).

Воспитатель помогает детям выстраивать смысловую цепочку.

В. - Ваша квартира находится, на каком этаже? Отвечайте полным предложением.

Д. - Дети отвечают: «Моя квартира находится на первом этаже» и т. д. ;

В. - Ваша квартира находится, в каком подъезде? Прошу назвать только цифру.

Д. - Дети отвечают, воспитатель следит за правильностью ответов: не один, а в первом, не пять, а в пятом и т. д.

В. - Скажите, где находится ваш дом? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).

Д. - На улице.

В. - Улиц много, какая ваша улица? Как она называется? Отвечайте полным предложением.

Д. - Дети отвечают, например: «Мой дом находится на улице Советская», и т. д.

В. - Скажите, ребята, где находятся все наши улицы?

Д. - В городе.

В. - Правильно, а как называется наш город?

Д. - Все хором отвечают: «Зеленогорск!»

В. - Молодцы! Зеленогорск можно назвать домом? Когда мы находимся в другом городе, то всегда говорим: «Поеду домой, в свой Зеленогорск».

Д. - Дети соглашаются.

В. - Послушайте отрывок из стихотворения, которое называется «Мой город», написала его девочка, ваша ровесница из нашего города Лапина Анастасия.

Лапина Анастасия

Мой город!

Я родилась в Зеленогорске,

Хожу в любимый детский сад.

Так много здесь людей хороших,

И взрослых много, и ребят.

Наш город сказочно прекрасный,

Он расположен вдоль реки,

Вокруг сибирские просторы

Дремучей матушки – тайги…

В. - Вам понравилось стихотворение? Вы любите свой город Зеленогорск? Посмотрите его на карте. Воспитатель показывает карту города.

- У меня к вам, ребята, появился следующий вопрос: «Где находится наш город?», (дети могут ошибаться, необходимо их подвести к нужному ответу).

Д. - В Красноярском крае.

В. - Правильно, в нашей стране есть еще один город Зеленогорск, он находится под Санкт-Петербургом, поэтому, когда мы говорим о своем городе, то всегда уточняем, что мы живем в Красноярском крае. Воспитатель показывает на карте Красноярский край.

- Вот послушайте, что пишет поэт о нашем крае.

Анастасия Евстигнеева

Стихотворение о родном крае. «Моя Родина — Сибирь».

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

А талантов сколько рождено в Сибири

Суриков, Астафьев - все их знают в мире.

Все это сибирский край родной чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

В. - Вам понравилось стихотворение? А вы любите свой родной край?

В,- Мои вопросы еще не закончились, а вы я вижу немного устали, объявляю физкультминутку!

Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

2. Воспитатель продолжает выстраивать смысловую цепочку, задавать вопросы: «Наша квартира находится в подъезде, подъезд в доме, дом на улице, улица в городе, город в Красноярском крае, а Красноярский край где?».

Д. - В России!

В. - Россия наш дом? Если мы будем находиться в другой стране, то будем говорить: «А я, в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму…». Посмотрите, (В. разворачивает карту полушарий, где нарисованы все страны, какая разноцветная Земля! Каждая страна окрашена своим цветом.

Послушайте отрывок из стихотворения «Наш дом - Россия» Сергея Русакова:

Россия, Россия!

Россия моя!

Ты самая лучшая,

В мире земля!

Россия, Россия!

Любимый наш дом!

Спасибо, Россия,

Что мы в нем живем!

В. - Ребята, а где находится наша Россия? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).

Д. - На материке.

В. - Как называется материк, на котором находится Россия?

Дети затрудняются в ответах. Воспитатель помогает.

- Давайте назовем материки. На нашей планете их всего 6, если вы затрудняетесь ответить, я вам помогу. Где Доктор Айболит лечил своих зверей?

Д. - В Африке! (Воспитатель загибает пальцы, считает материки).

В. - Правильно, где живут кенгуру?

Д. - В Австралии!

В. - Где живут индейцы и ковбои?

Д. - В Америке!

В. - Правильно, есть Южная и Северная Америка – это еще два материка, а всего вы назвали четыре. Где живут пингвины?

Д. - В Антарктиде!

В. - Где же находится Россия? (Последний вопрос, опять вызывает затруднение, воспитатель показывает на карте материк Евразию, объясняет детям, почему он так называется).

- Наконец, последний вопрос, где находятся все материки и моря вместе с ними?

Д. - На планете Земля!

В. - Много стран на всех континентах. Земля для всех – общий дом!

Живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чем-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звезды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

В. - Ребята, вы большие молодцы, посмотрите на пирамидку. Мы собрали вместе с вами пирамидку из вопросов и ответов. Моя квартира в подъезде, мой подъезд в доме, мой дом на улице, моя улица в городе, мой город в крае, мой край в стране, моя страна на материке, наш материк на планете Земля. Мы поняли, все, что на Земле – это наш общий дом. Всегда Земля была и остается матерью для живущего на ней народа. Всякому человеку и щедрому и не очень земля дает приют, а человек ей почтение. Так давайте беречь нашу Землю, ведь она у нас одна!

Почти все люди на нашей Земле понимают, что необходимо беречь планету Земля. Поэтому 22 апреля - стал Международным днем Матери Земли.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Воспитатель предлагает детям раскрасить на ксерокопиях планету Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля» Рисование в подготовительной группе. Тема: «Наша планета Земля» Задачи: Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...