Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»

юлия шишигина
Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»

[b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР

по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической темы «Посуда».[/b]

· Цель: Совершенствовать навык дифференциации звуков Т-П.

· Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания детей о звуках речи, уметь дифференцировать согласные звуки Т-П на слух и по артикуляции;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР „Дифференциация звуков [П]-[Т]“» размещена в разделах

- формировать слоговую структуру слова одно, двух, трех сложных слов;

Коррекционно- развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие и представления;

-Развивать объём и концентрацию внимания,

-Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр).

- Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.

Воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

Оборудование (ресурсы) индивидуальные зеркала, игрушки. буквенное табло, слоговые таблицы, линейки, картинный иллюстративный материал,

памятки-алгоритмы.

1. Организационный этап

Дидактическая задача: обеспечение рабочей обстановки и психологической подготовки учащихся к занятию.

- Организация внимания. (упр. «Готовы к занятию»)

2. Актуализация знаний, умении, навыков

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Т и П.

Дидактическая задача: Развитие долговременной памяти, повторение пройденного материала. Развитие О. М., соотнесение речи с движением.

*Дети стоят в кругу(«Два замка») вспоминаем правила:

1.-Звуки ушками мы слышим, звуки голосом поём, в мире звуков мы живём.

2. -Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, но не умеют пыхтеть и ворчать.

3. -А согласные согласны, всем на свете помогать: губы, зубы, язычок –голос ставят под замок.

3. Вывод и определение темы:

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.

Сюрпризный момент: -Посмотрите кто нас встречает. (Самовар) Он услышал свою песенку П-П-П и пришёл с подарками. (Что ещё может пыхтеть)

*Речь с движением «Иван Иваныч самовар…» Д. Захадер

-Это подарочная коробка, будем доставать подарки и выполнять задания.

* Дети достают чайные чашки, игра «Найди пару, чашку и блюдце» :

Сядет тот кто подберёт к чашке блюдце.

-Только чашки не простые, а (звуковые)

-Спойте песенки которые спрятались в ваших чашечках.

( чтение по символам: па, по, пу)

* Беседа:

- Как называется чайная посуда из двух предметов, чашка и блюдце. (чайная пара)

-Куда мы можем поставить чайную пару (Использовании в речи предлогов В, На)

- Где хранится посуда у вас дома?

-Давайте посмотрим что еще в подарочной коробке. Здесь разная посуда. Для нее нужно приготовить новые полочки.

У меня есть волшебный молоточек, который сможет нам помочь. Только давайте вспомним что нам поможет спеть песенку молоточка? (язычок и зубки)

Нужно забить все гвоздики упр. «Повтори правильно»

Слоговые цепочки : та-та-ты, ты-ты-та, то-то-та, ту-ту-то. и т. д.

Физ. минутка «Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял,

Колотил он с толком, получилась полка.»

4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

*-Получились три отличные полочки, чем они отличаются? (короткая, длиннее и длинная)

Названия посуды тоже могут быть длинными и короткими. Здесь нам помогут гласные! Учим правило: - Сколько в слове гласных столько и частей (слогов)

-Давайте прохлопаем слово – НОЖ,ЧАШКА, СКОВОРОДА.

Посуда с одной гласной на полочке с одним кружочком ит. д.

Игра «Расставь посуду по полочкам»

Вывод: -Мы узнали что слова могут быть длинными и короткими, а помогают нам –ГЛАСНЫЕ.

6. Обобщение полученных знаний. Рефлексия.

Дидактическая задача: выявить уровень усвоения учебного материала.

- Какие звуки были главными на занятии? Это гласные или согласные звуки?

Кто сегодня был гостем на нашем занятии и приготовил подарки?

Давайте для самовара тоже сделаем приятные подарочки. Красивые звуковые салфеточки.

Упр. М. М. «Украшаем салфетки, звуковыми символами»

Хор. Игра : «Если нравится тебе.»

Итог:

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности обучения и достижений учащихся и наметить перспективу последующей работы.

- Вы сегодня работали хорошо с заданием справились.

На следующих занятиях мы узнаем ещё много разных звуков и наши знания нам помогут двигаться дальше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД