МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»

юлия шишигина
Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР

по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической темы «Посуда».[/b]

· Цель: Совершенствовать навык дифференциации звуков Т-П.

· Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания детей о звуках речи, уметь дифференцировать согласные звуки Т-П на слух и по артикуляции;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР „Дифференциация звуков [П]-[Т]“» размещена в разделах

- формировать слоговую структуру слова одно, двух, трех сложных слов;

Коррекционно- развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие и представления;

-Развивать объём и концентрацию внимания,

-Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр).

- Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.

Воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

Оборудование (ресурсы) индивидуальные зеркала, игрушки. буквенное табло, слоговые таблицы, линейки, картинный иллюстративный материал,

памятки-алгоритмы.

1. Организационный этап

Дидактическая задача: обеспечение рабочей обстановки и психологической подготовки учащихся к занятию.

- Организация внимания. (упр. «Готовы к занятию»)

2. Актуализация знаний, умении, навыков

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Т и П.

Дидактическая задача: Развитие долговременной памяти, повторение пройденного материала. Развитие О. М., соотнесение речи с движением.

*Дети стоят в кругу(«Два замка») вспоминаем правила:

1.-Звуки ушками мы слышим, звуки голосом поём, в мире звуков мы живём.

2. -Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, но не умеют пыхтеть и ворчать.

3. -А согласные согласны, всем на свете помогать: губы, зубы, язычок –голос ставят под замок.

3. Вывод и определение темы:

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.

Сюрпризный момент: -Посмотрите кто нас встречает. (Самовар) Он услышал свою песенку П-П-П и пришёл с подарками. (Что ещё может пыхтеть)

*Речь с движением «Иван Иваныч самовар…» Д. Захадер

-Это подарочная коробка, будем доставать подарки и выполнять задания.

* Дети достают чайные чашки, игра «Найди пару, чашку и блюдце» :

Сядет тот кто подберёт к чашке блюдце.

-Только чашки не простые, а (звуковые)

-Спойте песенки которые спрятались в ваших чашечках.

( чтение по символам: па, по, пу)

* Беседа:

- Как называется чайная посуда из двух предметов, чашка и блюдце. (чайная пара)

-Куда мы можем поставить чайную пару (Использовании в речи предлогов В, На)

- Где хранится посуда у вас дома?

-Давайте посмотрим что еще в подарочной коробке. Здесь разная посуда. Для нее нужно приготовить новые полочки.

У меня есть волшебный молоточек, который сможет нам помочь. Только давайте вспомним что нам поможет спеть песенку молоточка? (язычок и зубки)

Нужно забить все гвоздики упр. «Повтори правильно»

Слоговые цепочки : та-та-ты, ты-ты-та, то-то-та, ту-ту-то. и т. д.

Физ. минутка «Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял,

Колотил он с толком, получилась полка.»

4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

*-Получились три отличные полочки, чем они отличаются? (короткая, длиннее и длинная)

Названия посуды тоже могут быть длинными и короткими. Здесь нам помогут гласные! Учим правило: - Сколько в слове гласных столько и частей (слогов)

-Давайте прохлопаем слово – НОЖ,ЧАШКА, СКОВОРОДА.

Посуда с одной гласной на полочке с одним кружочком ит. д.

Игра «Расставь посуду по полочкам»

Вывод: -Мы узнали что слова могут быть длинными и короткими, а помогают нам –ГЛАСНЫЕ.

6. Обобщение полученных знаний. Рефлексия.

Дидактическая задача: выявить уровень усвоения учебного материала.

- Какие звуки были главными на занятии? Это гласные или согласные звуки?

Кто сегодня был гостем на нашем занятии и приготовил подарки?

Давайте для самовара тоже сделаем приятные подарочки. Красивые звуковые салфеточки.

Упр. М. М. «Украшаем салфетки, звуковыми символами»

Хор. Игра : «Если нравится тебе.»

Итог:

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности обучения и достижений учащихся и наметить перспективу последующей работы.

- Вы сегодня работали хорошо с заданием справились.

На следующих занятиях мы узнаем ещё много разных звуков и наши знания нам помогут двигаться дальше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шишигина (УИ 1032418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД