Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по шахматно-шашечному всеобучу «Задания принцессы Дамки»

ОЛЬГА Панишева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по шахматно-шашечному всеобучу «Задания принцессы Дамки»

методическая разработка

(конспект) непосредственной образовательной деятельности

«Задания принцессы Дамки»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об игре в шашки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей об игре в шашки, закрепить правила игры, понятия диагональные, вертикальные, горизонтальные линии.

Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление, память, речь, смекалку, внимание, зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по шахматно-шашечному всеобучу „Задания принцессы Дамки“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование: шахматные доски и шашечные фигуры, красивая коробка, письмо от Дамки с её портретом, конверты с заданиями, пособие из фетра «шахматная доска» с вырезанными к ней квадратами (черными и белыми, шахматное поле (сшитое из ткани, печенье, мешочек с шашками.

Ход занятия.

На столе, в группе, незаметно от детей, появляется красивая коробка.

Воспитатель – Ребята, посмотрите какая красивая и необычная коробка у нас оказалась. Интересно, что в ней? Хотите узнать, что там?

Дети – Да!

Воспитатель – Тут лежит письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дамка, принцесса королевства «Шашки». Прослышала я, что вы большие знатоки моей любимой игры в шашки и решила это проверить. В этой красивой коробке я положила для вас конверты с заданиями. Выполните все задания, получите приз. Желаю вам удачи!»

Воспитатель – Ну что, вы готовы выполнить задания принцессы?

Дети – Готовы!

Воспитатель – Итак открываем первый конверт. Сколько тут квадратов! Какие они цветом?

Дети – Белые и черные.

Воспитатель – Что же нам с ними можно сделать?

Дети – Собрать шахматную доску.

Воспитатель – Правильно! И для этого нам понадобится вот такое бежевое поле. А как расположены линии на этом поле?

Дети – По горизонтали

Воспитатель – Выложите одну линию по горизонтали. Как нужно располагать наши шашечные поля?

Дети – Чередуя белое поле с черным.

Воспитатель – Какие ещё бывают линии на шахматной доске?

Дети – Вертикальные.

Воспитатель - Выложите одну линию по вертикали.

Воспитатель - Как ещё располагаются шахматные поля?

Дети – По диагонали.

Воспитатель - Выложите одну линию по диагонали.

(далее дети заполняют полями всю доску)

- Молодцы! Вот мы и собрали шахматную доску. У нас в группе тоже есть такой шахматный ковер. Давайте на нем поиграем.

(физ. минутка)

На полу развернуть тканное шахматное поле. Дети бегают под музыку, по окончании мелодии должны встать на поля как располагаются шашки. Можно усложнить задания командами: встать в горизонтальную линию, встать в вертикальную линию, встать по диагонали.

Воспитатель – Ребята, а для каких же игр нужна шахматная доска?

Дети – Шашки, шахматы.

Воспитатель – Правильно! Хотите сыграть в шашки?

Дети – Да!

Воспитатель – Но как? Чего же нам не хватает?

Дети – Шашек.

Воспитатель – Верно. Мне кажется это следующее задание принцессы Дамки. Откроем конверт.

Письмо - «Чтобы узнать, где спрятаны шашки, отгадайте мою загадку.

Не смотрел в окошко, был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?

(зеркало)

Воспитатель – Правильно, зеркало. Где же нужно искать шашки?

Дети – Возле зеркала. (находят)

Воспитатель – Ну вот, всё для игры в шашки у нас есть. И так как нас много, давайте разделимся на команды.

(В мешочке шашки черные и белые, поделенные по количеству детей. Дети по очереди достают их. И встают командами по обе стороны стола.)

Воспитатель – Ребята, а в коробке остался последний конверт от принцессы Дамки. Посмотрим, что за последнее задание она нам приготовила?

Дети – Да.

Воспитатель - Вспомните, на каких клетках стоят шашки, на белых или черных?

Дети – Только на черных.

Воспитатель – Правильно. Сколько должно быть шашек у каждого игрока?

Дети – По 12 шашек.

Воспитатель – Правильно.

Воспитатель – Давайте посмотрим, чья команда быстрее расставит шашки на поле? (эстафета «Расставь шашки»)

Воспитатель – А как двигаются шашки?

Дети – По диагонали.

Воспитатель – Правильно. Кто вспомнит стих об этом?

Шашки не ходят по прямой.

Они из дома и домой,

Шагают лишь наискосок,

Из уголка – на уголок.

Воспитатель – Как должна правильно располагаться шахматная доска перед игроком?

Дети – Угловое поле справа должно быть белым, а угловое поле слева –черным цветом.

Воспитатель – А как шашка может превратиться в «дамку»?

Дети - Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

Воспитатель – Давайте перечислим все правила игры.

Дети - (Каждый ребенок говорит свое правило и показывает ход)

• Тронул – ходи.

• При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»

• Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

• Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.

• Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

• Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

• Взятие шашки соперника является обязательным

Воспитатель – Молодцы! На все вопросы вы ответили верно. Все задания принцессы Дамки – выполнили.

(в группу заходит помощник воспитателя)

- Ребята, только что приходил почтальон и принёс для вас посылку с письмом.

Письмо от Дамки - «Дорогие ребята! Вы очень умные и сообразительные. Замечательно выполнили все мои задания. И я вас угощаю печеньем «Шашки», которые испек мой лучший в мире повар-кондитер. Приятного аппетита. Играйте с удовольствием в мою любимую игру!»

(детям вручается угощение)

Воспитатель – А теперь я предлагаю, кто желает, поиграть в эту замечательную игру.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по шахматно-шашечному всеобучу «Задания принцессы Дамки»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД