Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста

Алёха Ольга
Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста

«Конспект НОД по аппликации

"Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Одуванчик“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения.

Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.

Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Совершенствовать работу с ножницами, цветной бумагой, клеем.

Обучать последовательному выполнению аппликации.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово:

Чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах. Разучивание стихотворений. Вырезание листьев и травки.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, изображение одуванчика, образец.

Словарная работа: медонос

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие детей педагогом:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня нас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

2. Мотивация на занятие (Фото частей одуванчика)

Воспитатель: Правильно ребята, это одуванчик.

Воспитатель. Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика? (Ответы детей. У одуванчика есть стебель, лист, цветок).

Воспитатель продолжает задавать вопросы детям:

- какой стебель: длинный или короткий?

- толстый или тонкий?

(Ответы детей. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку).

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие листочки у одуванчика? (Ответы детей. Листья зелёные).

Воспитатель. А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож? (Ответы детей. Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко). Этот цветок ещё называют – МЕДОНОС, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Одуванчик - луговое растение, которое весной радует окружающих своим ярким цветением, а пчел большим запасом нектара и пыльцы. При этом растение не прихотливое и спокойно растет в дикой среде.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать полянку из одуванчиков. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики» :

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание. (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

3. Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» :

Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги, у вас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашего одуванчика.

Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомнить про технику безопасности:

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- следи за движением лезвий во время работы;

- ножницы кладите кольцами к себе;

- подавайте ножницы кольцами вперёд;

- не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;

- используйте ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Одуванчик».

1. Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилась тоненькая полосочка? Правильно, нужно разрезать по прямой. Это у нас стебелёк.

2. Затем берём деталь жёлтого цвета, вырежем круг. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю, развернём круг, получился кружок с зубчиками.

По такому порядку подготовим детали жёлтого, цвета.

3. Так выглядят подготовленные для цветов детали.

4. Теперь берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь аккуратно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Воспитатель: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку (педагог показывает движения, дети повторяют)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Наклоны вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется (Руки на пояс)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

4. Сюрпризный момент (Появление пчёлки с угощением)

Ой, ребята просмотрите кто прилетел на вашу полянку из одуванчиков, не зря одуванчик называют медонос.

5. Рефлексия (Выражение эмоционального отношения к занятию – смайликом)

Ребята перед вами лежат смайлики, возьмите себе тот смайлик, какое у вас сейчас настроение

-Что вам понравилось? Чему научились?

- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?

- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?

6. Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения. Задачи: Образовательные: -Учить детей составлять из деталей.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по аппликации «Одуванчик» с использованием бросового материала для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Одуванчик» с использованием бросового материала для детей дошкольного возраста Автор: Ушкова Людмила Алексеевна Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, которые любят заниматься творчеством.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД