Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» (6 фото)

Лариса Борисова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, развивать эстетическое восприятие у детей.

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Ход НОД

I. Организационный момент.

воспитатель:

Эй, честные господа!

к нам пожалуйте сюда

как у нас ли тары-бары,

всяки разные товары.

подходите, подходите.

посмотрите, посмотрите.

Дети подходят и рассматривают игрушки дымковских мастеров.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название).

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют).

Все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. Их покупают на сувениры. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

После рассматривания игрушек воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи. Показывает образец рисования. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Затем уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем разукрасить петушка дымковским узором "солнце" - круги и точки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

III.Самостоятельная работа детей.

Фото «Дымковские игрушки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему - фото
Фото №1 Вот петух нарядный Весь такой он ладный У большого петуха Все расписаны бока Фото №2 Цель знакомство детей с

Идивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с элементами дымковской росписи.

IV. Рефлексия.

В конце занятии воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Фото №3 Дымковская игрушка

Занятие проведено в рамках проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:53
+340Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Борисова (УИ 80942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД