Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет

Мария Наумова
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет

Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры;

Задачи

Обучающие:

1. – формировать представление о фольклорных персонажах защищающих природу на протяжении веков.

Развивающие:

развивать навыки общения диалогичности с воспитателем; доброжелательного общения;

- развивать у детей положительное отношение к природному окружению

Воспитывающие:

– воспитывать бережное отношение к объектам природы; к истории своих предков;

– воспитывать желание соблюдать нравственные нормы поведения

материалы и оборудование

Мини музей «Сказочной «нечисти»»

Фигурки Баба Яга Леший Домовой Водяной, Русалка, Полевик, Кикимора.

Картотека с описанием «нечисти», «билеты» в музей.

предварительная работа

Беседа о фольклорных персонажах присущих русскому народу.

Планируемый результат.

1. Обогащение представлений детей, о фольклорных персонажах защищающих природу на протяжении веков.

2. Проявление интереса к истокам возникновения духов защитников

3. Умение бережно относиться к природному окружению, к истории своих предков

4. Умение вести диалог со взрослыми

5. Умение думать, анализировать отвечать на вопросы

Ход непосредственно образовательной деятельности

вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я сегодня узнала о том что у нас в детском саду открылся сказочный музей. Я очень хочу там побывать на экскурсии и узнать о кому посвящен этот музей. Пойдете со мной?

Дети: Да.

Подходят к дверям

Педагог: В каждом музее есть правила поведения итак в нашем музее нужно вести себя вежливо. Не толкаться, Не шуметь. Внимательно слушать рассказчика, и не ломать экспонаты. А еще чтобы попасть в музей нужно купить билет. В нашем музее билеты приобретают за волшебное слово.

Дети приобретают билеты и проходят в музей

Педагог: Мы с вами сегодня пришли в музей на экскурсию предлагаю посмотреть вокруг и начать узнавать новое и интересное.

Основная часть

И так наш музей посвящен Сказочной нечестии доброй и не очень. Сегодня я вам расскажу про некоторых существ, которые помогали нашим далеким предкам ухаживать за природой.

Наши предки не знали такого понятия как экология но понимали, что нужно жить в гармонии с природой иначе будет беда реки, леса и поля перестанут приносить дары необходимые для жизни людей. Все эти знания накапливались многие года и приобретали интересные воплощения так появлялись духи лесов, рек, полей которые защищали свои владения от нарушения гармонии. Постепенно просто бестелесные духи обретали имена и характер свой неповторимый вид и славу защитников природы от плохого обращения.

За лесами стали следить лешие.

Дети узнали Лешего среди экспонатов? Леший — полноправный хозяин каждого леса. В настоящее время он наиболее популярный персонаж в сказаниях русского народа. (Карточка с описанием)

Дети: Да.

Педагог: А кого вы еще узнали? Давайте про него узнаем, чем он помогал людям в охране природы.

Водяной — дух воды (Карточка с описанием)

Педагог: посмотрите, а вот это персонаж вам знаком

Дети: Нет

Педагог: Это Полевой — хозяин полей (Карточка с описанием)

И он тоже охраняет природу от плохого обращения Мы уже познакомились с тремя защитниками природы. все они оказались добрыми проказниками и шалунами если их не обижать

Физкультминутка

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Кикимора болотная. Название ее происходит от места жительства. Она живет на болоте и является женой лешему. (Карточка с описанием)

Педагог Ребята, а теперь вы можете поподробней познакомиться с экспонатами а я постараюсь ответить на ваши вопросы. (обсуждение других экспонатов).

заключительная часть (рефлексивный этап).

Методы и приемы работы.

Познавательная беседа.

– Обращение к позитивному детскому опыту.

– Прием побуждения: вспомнить правила культурного поведения и вежливых слов.

– Рассматривание объектов, предметов

Заключительная часть

О ком мы узнали в музее?

От куда появилась сказочная нечисть?

Как эти персонажи помогают людям?

А что они делают, если их обидеть?

Как вы думаете, а в наших лесах реках живут такие существа?

А теперь давайте пойдем в группу и из окна посмотрим на владения Лешего и Кикиморы и подумаем, что же они делают сейчас?

Публикации по теме:

Беседа «Кто такие защитники Отечества» -Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? • - Правильно, это те, кто.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2018 в 06:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...