Ирина Владимировна Куликова
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисовании в разновозрастной группе
Тема: Рисование картины «Северное сияние». Нетрадиционная техника - рисование пластилином «пластилинография».
Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.
Программные задачи
1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.
2. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -
Публикация «„Конспект НОД по рисованию картины „Северное сияние“ в технике „Пластилинография“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
рисование пластилином, техникой выполнения.
3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя
обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы
каждого ребенка.
4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.
Задачи: младший возраст
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять умение детей пользоваться приемом скатывания шарика
круговыми движениями и расплющивание его пальцами в лепешку (снежные
сугробы).
3. Воспитывать желание у младших детей работать в коллективе, в случае
необходимости просить старших детей о помощи.
Задачи: старший возраст
1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.
2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой
гаммой.
3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать
младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в
работе с пластилином.
Словарная работа
Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.
Предварительная работа
Чтение сказки «Маленький охотник и северное сияние». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.
Индивидуальная работа
Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.
Предметно-развивающая среда
Музыкальный зал разделен на две части: в одной проходит основная часть занятия, в другой части - кульминационный момент.
Оформление предметно-развивающей среды: чум, медвежья шкура, сугробы, зимний пейзаж, северное сияние - гирлянды из флюрицентных огней, шаман и мальчик. Маленький охотник одет в национальные одежду и обувь.
Музыкальное сопровождение
Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».
Материал
Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Предлагаю поздороваться с гостями.
• У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, они пришли к нам,
чтобы посмотреть как здорово у нас получается лепить, рисовать и заниматься
интересными делами.
• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.
Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.
• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы
будем лепить.
В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?
Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.
Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?
• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,
чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет
нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит
сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.
Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)
Дети подходят к рабочим столам. Вместе с педагогом они вспоминают правила рисования пластилином, попутно объясняя Маленькому охотнику как рисовать (1 -отрезать кусочек пластилина от целого цветного куска стекой; 2 - размять пластилин пальцами; 3 - если пластилин теплый и мягкий, то его легко размазать по поверхности листа). Предлагаем мальчику принять участие в общей работе.
Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес (урман) с деревьями и снежными сугробами.
Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).
Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина
размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у
них в руках больше силы, чем у малышей.
• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина
круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,
получается лепешечка.
Малыши размазывают эти лепешечки, не прилагая усилий (снег рыхлый, мягкий и т. д. - передаем фактуру снега). В процессе работы напоминаю детям:
• Что можно изобразить еще?
• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.
• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки
нарисовать стекой.
В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.
Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.
Маленький охотник проводит игру.
Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».
Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.
Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).
Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.
Прошу дежурных помочь убрать со столов.
Слова маленького охотника и воспитателя:
М. О -Здравствуйте ребята!
В. - Как тебя зовут?
М. О -Меня зовут маленький охотник.
В. - откуда ты к нам пришел?
М. О -Из сказки о северном сияние. Ребята у меня беда я к
вам пришёл за помощью.
В. - Расскажи нам, что случилось?
М. О -Чёрный шаман опять сделал зло. Он поймал северное
сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша
помощь. Помогите мне освободить северное сияние.
В. - Ну что поможем маленькому охотнику?
Мы рады тебе помочь. Но как?
М. О -В чуме у чёрного шамана не уютно, а северное сияние
украшает чум. Шаман согласен отпустить северное
сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где
будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле
леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.
В. - Мы готовы тебе помочь, но сейчас мы хотели
лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет
красок. Чем же мы будем рисовать?
М. О -А что пластилином можно рисовать?
В. - Рисовать можно любым материалом. Мы
рисовали : крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.
М. О - Я с радостью приму участие в работе.
Маленький охотник работает вместе с детьми.
В. - Пришло время отдохнуть.
М. О - Можно я поиграю с детьми. Я показываю, а вы
повторяйте за мной.
1. Обуваем кисы (показ).
2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).
3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).
4. Повстречались нам олени (показ).
5. Поймали олений (показ).
6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).
7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).
8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.
После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!